Ведущий эксперт ПраксисКом выступил на «IX Всероссийский Форум — Кадры в пищевой промышленности России».

6 октября 2014-го года в Москве в ЦВК «Экспоцентр» прошел «IX Всероссийский Форум — Кадры в пищевой промышленности России». Главной темой этого мероприятия была антикризисная мобилизация кадров, подготовка предприятия к «экономическому шторму». Форум был рад принять генеральных и исполнительных директоров предприятий пищевой промышленности, директоров по персоналу предприятий-производителей, а также предприятий-поставщиков перерабатывающего оборудования. Принимали в нём участие и менеджеры, специалисты по персоналу самого широкого профиля. Одним из спикеров стал директор департамента процессного управления ПраксисКом — Гагарский В.А, выступив с интереснейшим докладом.

Семинары PraxisCom на Неделе Предпринимательства в Москве!

УЗНАТЬ!
УЗНАТЬ!

Ключевыми темами форума были кадровые решения, которые позволяют сохранить оборот во время падения продаж, баланс спроса и предложения на кадровом рынке пищевой промышленности нашей страны, а также прогноз на кризисные 2015-2016-е годы. Обсуждались и различные организационные решения, которые позволяли сократить количество персонала и снизить требования к его квалификации. Была предложена уникальная методика обеспечения «потокового» поиска и отбора лучших кандидатов на различные специальности. Обсуждались антикризисные мотивационные схемы для рабочего персонала и была представлена работающая система оплаты труда.

 В. Гагарский выступил на тему «Система инструкций и стандартов, которая обеспечивает эффективность производства в условиях «текучки». Тема была разделена на три основных главы. Первая была о потребности в наличии системы регламентации деятельности. Вторая — о требованиях к такой системе регламентации деятельности, а третья — о самой системе регламентирующих документов.

В первой главе выступления он рассказал, что в современных условиях, в которых работают российские предприятия, очень сложно проводить эффективную деятельность без имеющейся и действующей системы быстрой передачи знаний. Сейчас наблюдается повышенная текучесть персонала, увеличиваются «цены ошибки», понижается качество трудовых ресурсов. И для того, чтобы вновь приходящие сотрудники могли изначально работать более эффективно и нужна такая система быстрой передачи знаний. Знаний обо всех правилах выполнения деятельности на рабочем месте и в компании в целом.

Для того, чтобы эта система заработала, нужна определенная база знаний о деятельности. Она должна всегда содержаться в актуальном состоянии и быть неотъемлемым целым с налаженной системой обучения персонала.

База знаний и правил должна быть целостной совокупностью связанных между собой документов. Это не должны быть обрывочные или искаженные сведения в головах новых сотрудников — это должен быть комплекс знаний, направленный на вполне определенные цели.

Во второй части своего выступления Владислав Гагарский рассказал о том, какие требования должны предъявляться системе регламентации деятельности. Среди прочих были названы основные: комплексность, компактность, понятность, актуальность и технологичность.

Третья часть выступления была о самой системе регламентирующих документов. Такая система по нашему мнению должна обязательно включать в себя нормативные, организационные, планово-четные и распорядительные документы. Нормативные документы заключают сведения о направлениях деятельности, о регламентации бизнес-процессов, методические указания и данные, а также рабочие инструкции, технологические карты. К планово-учетным документов эксперт отнес планы, бюджеты, регистры учета и аналогичное. К организационным документам можно отнести положения о системе управления. Есть еще организационно-распорядительные документы — распоряжения и приказы, указания.

Более подробно в докладе В.А. Гагарского рассказывалось о нормативных документах, ключевой целью которых является минимизация затрат времени руководящего состава компании на управление стандартными ситуациями во всех повторяющихся бизнес-процессах. Также, эти документы дают возможность своевременно выявлять ситуации нестандартного плана. Те ситуации, которые требуют вмешательства руководителя. Ключевым типом нормативных документов является регламент бизнес-процесса.

Документы такого типа (нормативные) должны быть разделены на тематические разделы. Например, раздел «Общие положения», а также «Условия и ограничения», «Требования к процедурам», «Контроль и ответственность». К ним также включаются «Приложения».

Семинар
«Управление издержками»

19.11.2014-20.11.2014

Семинар

В ходе семинара Вы узнаете как реализовать проекты сокращения издержек в Вашей компании, сохраняя при этом высокую производительность.
Подробнее

Напоследок директор департамента процессного управления PraxisCom В. Гагарский рассказал об особенностях внедрения стандартов деятельности. Ведь регламент невозможно внедрить исключительно административным путем. Это работает очень плохо, поэтому тут нужен другой подход. Для того, чтобы внедрение регламента бизнес-процесса было эффективным, нужно вовлекать сотрудников еще на стадии разработки этого самого регламента. Все нюансы регламента должны быть подробнейшим образом объяснены всем участникам процесса. Они должны быть обучены работать по новой схеме, а также иметь четкую и хорошую мотивацию. В первое время исполнение процесса должно находиться под контролем. При необходимости в регламент можно вносить разумные небольшие правки.

Заключил своё выступление наш сотрудник положением из закона Мерфи: «Если что-то может быть сделано неправильно, оно будет сделано неправильно». Для того, чтобы таких ситуаций не было, стоит зашить процесс выполнения всего правильным образом, заблокировать его и сделать постоянным.

2016-10-12T15:27:09+00:00 Categories: Pro бизнес, Новости|

Оставить комментарий