В Петербурге будет построен завод по производству электромобилей

Первый в нашей стране завод по производству электромобилей появится в Санкт-Петербурге. Недавно прошло собрание петербургского комитета по инвестициям, на нём была представлена данная информация. Представители комитета рассказали, что уже создана специальная группа, ведомство, которое состоит из представителей наиболее квалифицированных и умелы в своей сфере профильных комитетов других компаний.

В этот список вошли «Россети», ОАО «Аккумуляторная компания «Ригель», «Ленэнерго», а также «Горэлектротранс». Аккумуляторный завод, вероятнее всего, будет оператором нового завода, что обеспечит грамотную проектировку и сборку всех автомобилей. Поскольку промышленность в сфере электронных автомобилей опирается главным образом на аккумуляторные мощности, поставить оператором завод по изготовлению этих деталей — правильная инициатива.

В завод от инвесторов планируют взять не менее 50 миллионов рублей, но кем они будут — пока еще неизвестно. Сейчас комитет планирует двигаться по одному из двух направлений — либо это будут средства, полностью взимаемые из частных источников, либо же это будет финансирование на условиях государственно-частного партнерства.

Эксперты уже провели расчеты по срокам окупаемости завода — срок должен составить не более десяти лет, что является очень оптимистичным прогнозом. Производство такой мощности и такого инновационного продукта для потребителей со сроком окупаемости в десять лет должно быть весьма привлекательным для многих потенциальных инвесторов.

Планируется, что на начальном этапе конвейер завода будет производить не менее тысячи автомобилей каждый год. Прямо сейчас рабочая группа ищет подходящую площадку под завод и из вариантов названа территория уже не действующего питерского завода «Арсенал».

Правительство Санкт-Петербурга уже поднимало вопрос об электромобилях несколько лет назад. Тогда была выдвинута идея о закупке электронных снегоуборщиков, мойщиков дорог и уличных пылесосов. Тогда планировалось делать различные машины, построенные на унифицированной единой платформе. Грузоподъемность таких машин составляла бы 600 кг, а скорость была бы до 35 км/ч. Стоимость одного такого электромобиля тогда не превышала бы 250 тысяч рублей, но проект так и не был реализован. Сейчас же у правления города есть прекрасный шанс заполучить через пару лет подобные устройства не только для своего города, но и обеспечить ими всю страну.

Оставить комментарий