Сила аутсорсинга

С помощью аутсорсинга можно не только сокращать издержки производства. Он стал неотъемлемой частью конкурентной борьбы.

Редко найдешь компанию, которая год за годом успешно поддерживает высокую рыночную стоимость. Недавнее исследование деятельности 2000 компаний показало, что лишь 10% из них добивались устойчивого роста в течение 10 лет подряд. И самые преуспевающие компании роднит общее свойство: они используют возможности аутсорсинга гораздо более изобретательно, чем их конкуренты.

Ведущие компании используют аутсорсинг для достижения пяти стратегических целей:

Выход на мировые таланты. Нехватка талантов — особенно на развивающихся рынках — может сдерживать рост компании. Texas Instruments преодолели это затруднение, создав научно-исследовательский центр в Индии. Центр не только помог сократить издержки, но и стал богатым источником талантливых кадров, обеспечивающих компании все увеличивающийся приток патентов.

Создание долговременных партнерств. Хотя риски аутсорсинга в последнее время выросли, многие компании продолжают держаться от своих партнеров на почтительном расстоянии. Тогда как на самом деле им необходимо осуществлять контроль. Например, производитель игрушек Hasbro рассматривает подрядчиков как стратегических партнеров или даже своего рода зарубежные филиалы. Главным образом благодаря этому Hasbro практически не затронул «кризис свинцовых красок», разразившийся в индустрии детских игрушек в 2007 году. Среди мер предосторожности — предварительная оценка на соответствие стандартам и постоянный мониторинг качества продукции заграничных фабрик.

—Выход на новые рынки. Компаниям нужны способы закрепиться на вновь возникающих рынках прежде конкурентов. AstraZeneca вошла на развивающийся фармацевтический рынок Китая за счет масштабных инвестиций во все, начиная с производства и заканчивая продажами, а также за счет сотрудничества с местными университетами, правительственными организациями и компаниями. В результате, AstraZeneca стала крупнейшей транснациональной фармацевтической компанией на китайском рынке рецептурных лекарств.

Быстрый выход на рынок и развитие инноваций. В условиях быстро меняющегося рынка для компаний, производящих товары широкого потребления, решающее значение играет опережение конкурентов в создании новой продукции. После того как Procter & Gamble перенесла часть R&D в другие страны, инновационная продуктивность компании выросла на 60%. 400 новых продуктов, разработанных за рубежом, приносят компании более $10 млрд. Сегодня около половины всех инноваций P&G приходит из-за границы.

Разрушение традиционных бизнес-моделей. Выделив в 2000 году собственный подрядный бизнес в отдельное производство, тайваньская компания Acer сама научилась пользоваться аутсорсингом, благодаря чему стала вторым производителем персональных компьютеров в мире. Руководство компании понимало, что лучше всего им дается брендинг и маркетинг, и отдало на сторону все, с чем справлялось хуже, например производство. Этот шаг привел к быстрому росту продаж и завоеванию большой доли рынка. Сейчас в компании работает всего 6800 собственных сотрудников — в 10 раз меньше, чем у крупнейшего конкурента.

Оставить комментарий