Услуги процессного управления
Компания ПраксисКом оказывает профессиональные консалтинговые услуги в области процессного управления:
- Диагностика деятельности предприятия;
- Оптимизация бизнес-процессов;
- Разработка системы мотивации персонала;
- Регламентация бизнес-процессов;
- Совершенствование организационной структуры;
Диагностика деятельности предприятия
Суть услуги заключается в сборе и анализе информации о текущей деятельности и структуре компании, оценке соответствия деятельности целям и задачам, разработка рекомендаций по совершенствованию ее деятельности.
- Смена собственника или менеджмента компании;
- Слияние или разделение компаний;
- Формирование холдинговых структур;
- Реорганизация компании.
- Подписывается договор с указанием необходимого перечня услуг;
- Интервью с ключевыми сотрудниками;
- Анкетные опросы (при необходимости);
- Сбор и анализ нормативно-регламентной базы компании;
- Моделирование бизнес-процессов в согласованной с Заказчиком нотации;
- Оценка оптимальности процессов.
- Описание системы управления компании;
- Описание (модели) бизнес-процессов компании «как есть»;
- Описание проблемных зон в деятельности компании;
- Рекомендации по устранению проблемных зон.
Фактически Заказчик получает необходимую ему информацию о том, как осуществляется деятельность в компании, какие проблемные зоны в ней существуют, и что нужно предпринять, чтобы их устранить.
Оптимизация бизнес-процессов
Суть услуги заключается в совершенствовании бизнес-процессов компании, за счет устранения выявленных в ходе диагностики недостатков, таких как: завышенные сроки выполнения работ, отсутствие оперативной информации о ходе и результатах процессов, размытая ответственность за результаты работ, некорректная технология работ и т.п.
- Наличие явных или скрытых проблем в текущей деятельности, выражающихся в значительных издержках, снижении качества продукции, чрезмерной продолжительности операций, дублирования функций и т.д.;
- Подготовка к проекту внедрения корпоративной информационной системы (чтобы избежать «автоматизированного хаоса»);
- Снижение эффективности деятельности компании;
- Необходимость реструктуризации бизнеса;
- Необходимость упорядочивания информационных потоков в компании.
- Проводится первичное описание деятельности, выявляются бизнес-процессы, приоритетные с точки зрения эффективной работы компании;
- Анализируются проблемные зоны в деятельности, производится оценка оптимальности бизнес-процессов;
- На основе проведенного анализа вырабатываются решения по усовершенствованию бизнес-процессов, такие как: перераспределение функций сотрудников, изменение последовательности процессов и технологии выполнения отдельных процедур, закрепление полномочий и ответственности персонала, изменение информационных потоков и т.п.;
- Разработка моделей оптимальных бизнес-процессов («как будет»);
- Разработка (при необходимости) форм документов и отчетов, использующихся в бизнес-процессе;
- Разработка рекомендаций (либо плана мероприятий) по внедрению оптимальных бизнес-процессов.
- формализованное описание оптимальных бизнес-процессов, представленное в зависимости от пожеланий Заказчика в виде графических моделей;
- формы документов и отчетов, использующихся в бизнес-процессе;
- рекомендации (план мероприятий) по внедрению оптимальных бизнес-процессов.
- Обеспечение прозрачности бизнес-процессов и повышение достоверности информации об их выполнения;
- Повышение качества результатов выполнения бизнес-процессов;
- Повышение эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
- Повышение производительности труда сотрудников.
Разработка системы мотивации персонала
Данная услуга направлена на создание системы материального стимулирования персонала, которая позволяет целенаправленно управлять мотивацией сотрудников на достижение результатов, необходимых компании.
- Система мотивации персонала не отвечает текущим потребностям компании;
- Наблюдается снижение заинтересованности персонала в результатах своего труда;
- Чрезмерное количество правил расчета вознаграждения сотрудников делает систему материального стимулирования непрозрачной.
- Проведение экспресс-диагностики системы мотивации персонала;
- Разработку схемы окладов (тарифной сетки);
- Разработку системы ключевых показателей эффективности деятельности;
- Разработку системы премирования персонала на основе системы ключевых показателей эффективности деятельности;
- Разработку системы косвенного материального и нематериального стимулирования персонала;
- Формирование нормативно-регламентной базы по мотивации персонала: положения об оплате труда, положения о системе материального стимулирования персонала.
Разработка системы мотивации персонала позволит компании:
- Привлекать и удерживать высококвалифицированные трудовые ресурсы;
- Оптимизировать фонд оплаты труда;
- Повысить производительность персонала за счет привлекательной системы вознаграждения.
Регламентация бизнес-процессов
Суть данной услуги заключается в формализации и закреплении правил выполнения бизнес-процессов в нормативно-регламентной базе компании, включающей в себя:
- Уточнение перечня направлений деятельности и процессов, подлежащих регламентации
- Формирование (либо уточнение) графических моделей бизнес-процессов, подлежащих регламентации
- Разработка необходимых положений о направлениях деятельности и регламентов бизнес-процессов на основе моделей процессов
- Формирование методических документов, детализирующих правила и порядок выполнения отдельных процедур процессов
- Разработка плана внедрения регламентирующих документов
- Быстрый рост численности компании, когда требуется быстро адаптировать к работе в компании большое количество новых сотрудников;
- Подготовка к внедрению системы менеджмента качества (например, по стандарту ИСО 9001);
- Отсутствие прозрачности в бизнес-процессах;
- Тиражирование бизнеса (открытие типовых филиалов, представительств);
- Документальное закрепление результатов оптимизации бизнес-процессов.
- Уточняется перечень направлений деятельности и процессов, подлежащих регламентации;
- Формируются (либо, при их наличии, уточняются) графические модели бизнес-процессов, подлежащих регламентации;
- Разрабатываются необходимые положения о направлениях деятельности и регламенты бизнес-процессов на основе графических моделей процессов;
- При необходимости формируются методические документы, детализирующие правила и порядок выполнения отдельных процедур процессов;
- Разрабатывается план внедрения регламентирующих документов, а также проекты необходимых для внедрения приказов и распоряжений Компании.
- пакет нормативно-регламентной документации, включающей в себя положения о видах деятельности, регламенты бизнес-процессов и методические указания по выполнению отдельных процедур бизнес-процессов;
- план внедрения нормативно-регламентной базы;
- проекты приказов и распоряжений компании, необходимых для внедрения нормативно-регламентной базы.
- Повышение информированности персонала о правилах деятельности;
- Повышение качества взаимодействия сотрудников;
- Снижение числа ошибок и неточностей в действиях персонала.
Совершенствование организационной структуры
Суть услуги заключается в развитии существующей (или создании новой) системы управления компанией, которая соответствует стратегическим целям компании и логике ее функционирования.
- Слияние, разделение, иное преобразование компаний;
- Создание компании холдингового типа;
- Создание филиалов, общих центров обслуживания, выделение функций на аутсорсинг;
- Дублирования функций в структурных подразделениях компании;
- Изменение стратегии компании.
- Проведение экспресс-диагностики системы управления компанией;
- Анализ проблемных зон в системе управления, баланса сорсинга;
- Разработка концепции организационных преобразований, включающей в себя целевую;
- Организационно-функциональную модель компании и план перехода к ней;
- Разработка пакета нормативных документов по системе управления:
- Положения о системе управления (либо приказа о распределении полномочий);
- Положений о подразделениях;
- Типовых должностных инструкций сотрудников
- Консультационная поддержка выполнения плана перехода к целевой модели системы управления
- Концепция организационных преобразований (целевая организационно-функциональная модель и план перехода к ней);
- Пакет нормативных документов по системе управления компанией;
- Документы нормативно-регламентной базы Компании.
Ключевым результатов оказания данной услуги является создание эффективно функционирующей системы управления компанией.