Услуги процессного управления 2016-10-12T15:26:43+00:00

Услуги процессного управления

Компания ПраксисКом оказывает профессиональные консалтинговые услуги в области процессного управления:

  • Диагностика деятельности предприятия;
  • Оптимизация бизнес-процессов;
  • Разработка системы мотивации персонала;
  • Регламентация бизнес-процессов;
  • Совершенствование организационной структуры;

Пользуясь консалтинговыми услугами ПраксисКом компания получает услуги, позволяющие повысить эффективность деятельности организации, рационально использовать финансовые и человеческие ресурсы.

Диагностика деятельности предприятия

Суть услуги заключается в сборе и анализе информации о текущей деятельности и структуре компании, оценке соответствия деятельности целям и задачам, разработка рекомендаций по совершенствованию ее деятельности.

 Диагностика деятельности предприятия
  • Смена собственника или менеджмента компании;
  • Слияние или разделение компаний;
  • Формирование холдинговых структур;
  • Реорганизация компании.
Кроме того, данная услуга является, как правило, первым этапом при оказании прочих консалтинговых услуг процессного управления.

В ходе оказания услуги применяются следующие методы:
  • Подписывается договор с указанием необходимого перечня услуг;
  • Интервью с ключевыми сотрудниками;
  • Анкетные опросы (при необходимости);
  • Сбор и анализ нормативно-регламентной базы компании;
  • Моделирование бизнес-процессов в согласованной с Заказчиком нотации;
  • Оценка оптимальности процессов.
Результатом оказания услуги является отчет, который содержит:
  • Описание системы управления компании;
  • Описание (модели) бизнес-процессов компании «как есть»;
  • Описание проблемных зон в деятельности компании;
  • Рекомендации по устранению проблемных зон.
  • Фактически Заказчик получает необходимую ему информацию о том, как осуществляется деятельность в компании, какие проблемные зоны в ней существуют, и что нужно предпринять, чтобы их устранить.


Оптимизация бизнес-процессов

Суть услуги заключается в совершенствовании бизнес-процессов компании, за счет устранения выявленных в ходе диагностики недостатков, таких как: завышенные сроки выполнения работ, отсутствие оперативной информации о ходе и результатах процессов, размытая ответственность за результаты работ, некорректная технология работ и т.п.

  • Наличие явных или скрытых проблем в текущей деятельности, выражающихся в значительных издержках, снижении качества продукции, чрезмерной продолжительности операций, дублирования функций и т.д.;
  • Подготовка к проекту внедрения корпоративной информационной системы (чтобы избежать «автоматизированного хаоса»);
  • Снижение эффективности деятельности компании;
  • Необходимость реструктуризации бизнеса;
  • Необходимость упорядочивания информационных потоков в компании.
Оптимизация бизнес-процессов выполняется следующим образом:
  • Проводится первичное описание деятельности, выявляются бизнес-процессы, приоритетные с точки зрения эффективной работы компании;
  • Анализируются проблемные зоны в деятельности, производится оценка оптимальности бизнес-процессов;
  • На основе проведенного анализа вырабатываются решения по усовершенствованию бизнес-процессов, такие как: перераспределение функций сотрудников, изменение последовательности процессов и технологии выполнения отдельных процедур, закрепление полномочий и ответственности персонала, изменение информационных потоков и т.п.;
  • Разработка моделей оптимальных бизнес-процессов («как будет»);
  • Разработка (при необходимости) форм документов и отчетов, использующихся в бизнес-процессе;
  • Разработка рекомендаций (либо плана мероприятий) по внедрению оптимальных бизнес-процессов.
Результатами оптимизации бизнес-процессов являются:
  • формализованное описание оптимальных бизнес-процессов, представленное в зависимости от пожеланий Заказчика в виде графических моделей;
  • формы документов и отчетов, использующихся в бизнес-процессе;
  • рекомендации (план мероприятий) по внедрению оптимальных бизнес-процессов.
Заказчик после внедрения оптимальных бизнес-процессов получит следующие эффекты:
  • Обеспечение прозрачности бизнес-процессов и повышение достоверности информации об их выполнения;
  • Повышение качества результатов выполнения бизнес-процессов;
  • Повышение эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
  • Повышение производительности труда сотрудников.
Оптимизация бизнес-процессов

Разработка системы мотивации персонала

Данная услуга направлена на создание системы материального стимулирования персонала, которая позволяет целенаправленно управлять мотивацией сотрудников на достижение результатов, необходимых компании.

 Разработка системы мотивации персонала
  • Система мотивации персонала не отвечает текущим потребностям компании;
  • Наблюдается снижение заинтересованности персонала в результатах своего труда;
  • Чрезмерное количество правил расчета вознаграждения сотрудников делает систему материального стимулирования непрозрачной.
Разработка системы мотивации персонала включает следующие работы:
  • Проведение экспресс-диагностики системы мотивации персонала;
  • Разработку схемы окладов (тарифной сетки);
  • Разработку системы ключевых показателей эффективности деятельности;
  • Разработку системы премирования персонала на основе системы ключевых показателей эффективности деятельности;
  • Разработку системы косвенного материального и нематериального стимулирования персонала;
  • Формирование нормативно-регламентной базы по мотивации персонала: положения об оплате труда, положения о системе материального стимулирования персонала.
Результатами данной услуги являет положение о системе оплаты труда и/или положение о системе мотивации персонала.
Разработка системы мотивации персонала позволит компании:
  • Привлекать и удерживать высококвалифицированные трудовые ресурсы;
  • Оптимизировать фонд оплаты труда;
  • Повысить производительность персонала за счет привлекательной системы вознаграждения.

Регламентация бизнес-процессов

Суть данной услуги заключается в формализации и закреплении правил выполнения бизнес-процессов в нормативно-регламентной базе компании, включающей в себя:

  • Уточнение перечня направлений деятельности и процессов, подлежащих регламентации
  • Формирование (либо уточнение) графических моделей бизнес-процессов, подлежащих регламентации
  • Разработка необходимых положений о направлениях деятельности и регламентов бизнес-процессов на основе моделей процессов
  • Формирование методических документов, детализирующих правила и порядок выполнения отдельных процедур процессов
  • Разработка плана внедрения регламентирующих документов
  • Быстрый рост численности компании, когда требуется быстро адаптировать к работе в компании большое количество новых сотрудников;
  • Подготовка к внедрению системы менеджмента качества (например, по стандарту ИСО 9001);
  • Отсутствие прозрачности в бизнес-процессах;
  • Тиражирование бизнеса (открытие типовых филиалов, представительств);
  • Документальное закрепление результатов оптимизации бизнес-процессов.
Регламентация бизнес-процессов выполняется в следующей последовательности:
  • Уточняется перечень направлений деятельности и процессов, подлежащих регламентации;
  • Формируются (либо, при их наличии, уточняются) графические модели бизнес-процессов, подлежащих регламентации;
  • Разрабатываются необходимые положения о направлениях деятельности и регламенты бизнес-процессов на основе графических моделей процессов;
  • При необходимости формируются методические документы, детализирующие правила и порядок выполнения отдельных процедур процессов;
  • Разрабатывается план внедрения регламентирующих документов, а также проекты необходимых для внедрения приказов и распоряжений Компании.
Результатами оказания данной услуги являются:
  • пакет нормативно-регламентной документации, включающей в себя положения о видах деятельности, регламенты бизнес-процессов и методические указания по выполнению отдельных процедур бизнес-процессов;
  • план внедрения нормативно-регламентной базы;
  • проекты приказов и распоряжений компании, необходимых для внедрения нормативно-регламентной базы.
По итогам внедрения нормативно-регламентной базы Заказчик получит следующие эффекты:
  • Повышение информированности персонала о правилах деятельности;
  • Повышение качества взаимодействия сотрудников;
  • Снижение числа ошибок и неточностей в действиях персонала.
 Регламентация бизнес-процессов

Совершенствование организационной структуры

<

p style=”text-align: left; margin-top: -60px; font-size: 14px !important;”>Суть услуги заключается в развитии существующей (или создании новой) системы управления компанией, которая соответствует стратегическим целям компании и логике ее функционирования.

 Совершенствование организационной структуры
Данная услуга необходима в следующих случаях:
  • Слияние, разделение, иное преобразование компаний;
  • Создание компании холдингового типа;
  • Создание филиалов, общих центров обслуживания, выделение функций на аутсорсинг;
  • Дублирования функций в структурных подразделениях компании;
  • Изменение стратегии компании.
Совершенствование организационной структуры включает в себя выполнение следующих работ:
  • Проведение экспресс-диагностики системы управления компанией;
  • Анализ проблемных зон в системе управления, баланса сорсинга;
  • Разработка концепции организационных преобразований, включающей в себя целевую;
  • Организационно-функциональную модель компании и план перехода к ней;
  • Разработка пакета нормативных документов по системе управления:
  • Положения о системе управления (либо приказа о распределении полномочий);
  • Положений о подразделениях;
  • Типовых должностных инструкций сотрудников
  • Консультационная поддержка выполнения плана перехода к целевой модели системы управления
Кроме того, данная услуга является, как правило, первым этапом при оказании прочих консалтинговых услуг процессного управления.
Результатом оказания данной услуги являются:
  • Концепция организационных преобразований (целевая организационно-функциональная модель и план перехода к ней);
  • Пакет нормативных документов по системе управления компанией;
  • Документы нормативно-регламентной базы Компании.
  • Ключевым результатов оказания данной услуги является создание эффективно функционирующей системы управления компанией.

Если у Вас есть вопросы или предложения мы будем рады ответить и предоставить дополнительную информацию о деятельности ПраксисКом

Задать вопрос!