Рейтинг популярных видов аутсорсинга

В выборку вошло более 3500 компаний, среди которых 200 компаний крупного бизнеса, 1700 предприятий сегмента малого и среднего бизнеса, 500 компаний банковского и страхового сектора, также порядка 1000 представительств иностранных компаний в России.

Главной задачей исследовательского проекта было определить, какие внутренние функции предприятия обычно передают или готовы передавать на аутсорсинг, с какими ингредиентами «внутренней кухни» они готовы добровольно расстаться и передать сторонней организации, чтобы сократить затраты или снизить риск человеческого фактора, а что они будут готовить непосредственно в домашних условиях? В течение 3,5 месяцев методом опроса и анкетирования респондентов (в основном, в выборку вошли генеральные и финансовые директора предприятий, директора по персоналу и главбухи) специалисты проверяли общественное мнение.

Стало ясно, что атсорсинг как инструмент и стратегия управления бизнесом еще не достаточно хорошо развит в нашей стране (58% положительных ответов респондентов), хотя активно применяется в российских и иностранных компаниях (37%). Для России аутсорсинг – понятие сравнительно новое. В отличие от США, где на первое место по популярности в 80-е годы вышел IT-аутсорсинг, в нашей стране этот вид не был так востребован.

Практика аутсорсинга помогает компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, ускорения улучшения качества услуг, уменьшения рисков. В отличие от субподряда, аутсорсинг – это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия, которая позволяет нам, во-первых, сосредоточиться на разработке новых услуг, что важно в условиях стремительно изменяющихся технологий и спроса для обеспечения конкурентного преимущества; во-вторых, увеличить гибкость процессов.

По ряду внутренних функций, таким как, например, бизнес-планирование или экономическая и информационная безопасность, компании принимают решение очень взвешенно. В результате, эти виды аутсорсинговых услуг находятся в рейтинге далеко не на первом месте (10 и 12 место). Впрочем, как и в рейтинге вероятности передачи аналогичных функций на аутсорсинг большинство респондентов поставили их на 9 и 12 место соответственно. Если анализировать отдельно опыт аутсорсинга по учетным функциям, то наиболее часто компании сталкивались с передачей стороннему провайдеру функций по бухгалтерскому учету в целом (27% положительных ответов), расчету заработной платы (17%) и документальному кадровому учету (17%).Тем не менее, в рейтинге популярности эти виды находятся во второй половине списка.

Рейтинг возглавили несколько иные сферы. В их числе физическая охрана (1 место), сфера обслуживания (2 место) в которую входят: уборка офиса и территории, организация питания сотрудников и курьерская служба, транспорт и логистика (3 место).