Проблемы, связанные с клиентами

Lead Generation

(От англ. слов lead – вести и generation – создавать)Перевод значения – входящий поток клиентов. Это показатель того, сколько новых клиентов посещает магазин, чтобы взглянуть на товар или потенциально что-либо в этом магазине купить. Это те самые люди, которые вполне могут оплачивать все ваши счета, аренду, «выдавать» зарплату вашим сотрудникам, даже покупать подарки вашей второй половине, детям, вам новые машины и квартиры.

Обычно, новых клиентов никогда не хватает

К примеру, сколько людей просто проходит мимо, не взглянув даже на витрины вашего магазина? Порой, кто-то останавливается возле магазина, чуть смотрит и идет себе дальше. Возможно, это случается из-за неопрятного вида витрины, или из-за того что потенциальному покупателю не интересно заходить в магазин. А может даже что он что-то увидел на вашей витрине и вдруг принял решение, что ему это вовсе не нужно.

Очень многие потенциальные покупатели даже и не догадываются о существовании вашего магазина. Только вспомните когда вы сами в последний раз посещали магазин? Возможно, вы даже шли за чем-то определённым, и по дороге посещали те магазины или же торговые точки, бутики и т.п. которые вдруг просто чем-то вас завлекли.

Lead conversion

(От англ. слова conversion – преобразование, обращение). По сути, это является частью тех клиентов, которые купили что-то из числа всех тех людей, кто зашел в ваш магазин. Это реальные деньги. Это те самые люди, которые уже заплатили за ваши счета, аренду, подарки вашим близким.

Это те люди, которые приняли решение что-то купить у вас и совершили реальную покупку.

Самая большая проблема заключается в том, что многие предприниматели зачастую вообще не знают про подобные цифры.

То, что никак нельзя измерить, вычислить или посчитать – вообще нельзя проконтролировать. Каждый футбольный тренер скажет, что лишь простой замер результатов одного спортсмена увеличивает его дальнейшую эффективность на 20, а то и на 30%! Если перевести разговор на деньги, то это означает дополнительные 20 рублей со 100. А более масштабно? Лишние 20.000 со 100.000? Или даже 200.000 с 1.000.000. Ну, в общем, вы поняли…

Возвратность

Третья, и, наверное, наиболее, досадная проблема подавляющего большинства магазинов заключается в том, что после того, как потрачено много денег на рекламу, на всевозможные промоакции, маркетинговые мероприятия для того, чтобы клиент пришел и т.д.; после того, как наняты специальные дизайнеры, или посредством собственных проб и ошибок, наконец создана хорошая атмосфера для покупки, ну вот создано все и для потенциального клиента; после того как наконец ваш продавец продал, ну а клиент всё-таки наконец купил… он больше никогда не возвращается.

А если подумать, стоимость привлечения новых клиентов в ваш магазин намного выше, чем, если этот клиент просто будет и дальше ходить за покупками. Это вполне очевидно. Главная проблема в том, что эти показатели очень низкие.

Сотрудники плохо продают

Для того, чтобы Ваша выручка и продажи только росли, нужно сделать так, чтобы Ваши продавцы очень хорошо продавали. Но вот как мы разобрали в этом вопросе ранее, зачастую продавцам мешает или мотивация, или же отсутствие личного опыта.

Сейчас экономический кризис и трудностей с мотиваций к работе быть у людей не должно – особенно если Вы сами, или же Ваш администратор, смогли достаточно жестко поставить себя с персоналом, всецело исключив какие-либо поблажки. Если же этого не произошло, тогда довольно простой способ сделать это – всех своих работников перевести на сдельную о процента зарплату, только оставив минимум соразмерно действующему ныне законодательству, и всё остальное платить только как процент из общей прибыли. О том, как это всё можно сделать наименее невыгодно для своего персонала, и о том, какие способы для этого существуют, я расскажу подробно на своём семинаре.

Другой вариант, при наличии достаточной мотивации у персонала, но, правда, отсутствия опыта – это просто практиковаться, и продавать, и продавать. Конечно же, есть и более короткий путь – просто взять и всех обучить, но предложения на сегодняшнем рынке, среди обучающих агентств, которые не факт, что доведут свою работу до конца… довольно сомнительны.

Воруют сами и даже не следят за тем, что воруют и потребители.

Наиболее простым способом по снижению количества краж в магазинах это конечно установка специальных камер видеонаблюдения. И кстати, как показывает мой опыт, обыкновенная установка этих камер на видном месте достаточно снизит количество таких случаев вдвое.

Небольшая фишка здесь заключается именно в том, что при достаточно ограниченном бюджете (даже самая простая система видеонаблюдения довольно дорогая – и тут надо смотреть, сколько у вас воруют) можно даже поставить муляж видеокамер. Главное здесь – чтобы Ваш персонал не знал о том факте, что это действительно только макеты.

Другой вполне рабочий вариант по данной проблеме – это просто хорошо отсеивать всех новых кадров при приеме к вам работу.

Некомпетентность сотрудников

Абсолютно все действия совершаемые персоналом необходимо задокументировать и расписать максимально дотошно. Просто один раз сделав всё это, любой хозяин магазина сбережет себе много нервов.

Для всего этого необходимо прописать все главные процессы бизнеса, в которые, так или иначе, будут вовлечены те сотрудники, для кого и составляется эта инструкция. Далее, пошагово и наиболее подробно и максимально однозначно следует описать каждый шаг в каждом отдельно взятом процессе.

Для всех продавцов должны быть хорошо прописанные инструкциями, с какими клиентами и как им работать. Для начальников отделов следует всё это сделать соответственно так же.