Предусмотреть всё!

Вряд ли кто-либо осмелиться не согласиться с тем, что в наше время реклама – вещь для современного бизнеса крайне нужная и полезная. Без нее любая компания, какой бы высококачественный продукт она не производила, просто не в состоянии выйти на рынок, занять в нем определенную нишу и удержаться на ней, принося существенные доходы владельцу. Ведь в условиях жесткой конкуренции необходимо постоянно развивать и продвигать собственную торговую марку, не давая ей затеряться среди тысячи подобных.

Известно, что успех продукта среди потребителей напрямую зависит от степени эффективности его рекламной компании. Вот почему рекламодатели готовы инвестировать столь внушительные средства в рекламную коммуникацию. И, наверное, каждый производитель товаров и услуг, вкладывая деньги, хоть раз задавался вопросом: что необходимо предпринять для обеспечения максимальной эффективности проводимой рекламной компании? Прежде всего, выработать правильную стратегию работы по проведению рекламных мероприятий. Однако, как говориться, все бы было легко, если б не было так сложно. Любой рекламист знает, что написать план по проведению рекламной компании не так то просто – слишком многое приходится учитывать при его составлении.

Реклама – это дорогое капиталовложение, всегда сопровождающееся высоким риском для рекламодателя. Риски связаны с тем, что ситуация на рынке зачастую бывает крайне нестабильна, поэтому, чтобы избежать разочарований в результатах, на этапе построения рекламной стратегии желательно предусмотреть некоторые экономические факторы, которые впоследствии неизбежно будут оказывать влияние на ее эффективность.

В первую очередь стоит проанализировать состояние национальной экономики в целом. Ведь любая реклама ориентирована на потребителя, поэтому обязательно следует принимать во внимание экономические показатели, напрямую влияющие на его поведение и благосостояние. Необходимо учесть, какой экономический цикл переживает в данный момент страна. Это может быть рецессия, характеризующаяся падением объемов производства, стремительным ростом инфляции, существенным уменьшением деловой активности и уровня занятости населения. Как следствие, наблюдается снижение платежеспособности граждан. В таких кризисных условиях потребитель вынужден менять приоритеты, он бережнее относиться к имеющимся в его кошельке средствам, чаще экономит, потребляя более дешевые продукты. Кроме того, срабатывает психологический фактор, и потребитель хуже воспринимает стандартную рекламу, стараясь лишний раз не тратить деньги на то, что его активно призывают купить.

Если же национальная экономика переживает прогресс, то, наоборот, наблюдается подъем экономической и деловой активности во всех сферах, повышенный спрос на деньги, увеличение объемов выпускаемой продукции, повышение уровня жизни. Пропорционально этим показателям растет и уровень потребления и благосостояния населения. Поэтому совершенно логично, что при таких благоприятных экономических условиях проводимая рекламная компания, если она действительно уникальна и правильно разработана, окажется максимально эффективной.

Вообще, стоит отметить, что экономика страны во многом зависит от действий правительства и Центробанка. Однако их деятельность зачастую бывает двояко. Например, чтобы понизить уровень инфляции в стране, Центральный Банк нередко повышает учетные ставки. Вклады становятся привлекательнее, а кредиты – дороже. В итоге уменьшается количество денег, которые могут быть уплачены за различные товары и услуги, следовательно, снижаются темпы роста цен. Но в то же время наблюдается снижение объемов ВВП, а это негативно сказывается на безработице, а значит и на платежеспособности населения. Поэтому только скоординированные и грамотные действия правительственных органов и Центробанка способны обеспечить стабильность и процветание государства, а значит, благосостояние и высокую покупательную способность населения. Именно на тактику действий этих регулирующих экономику органов и стоит обратить внимание при планировании рекламной стратегии.

Наряду с вышеупомянутыми национальными, не стоит сбрасывать со счетов макроэкономические показатели мировой экономики и состояние мировых финансовых рынков. Казалось бы, какое отношение они имеют к рекламной компании, проводимой в рамках одной страны? Все очень просто: события, происходящие в мировой экономике и на крупнейших финансовых рынках, особым образом влияют и на национальную валюту каждой из стран. В совокупности с внутриэкономическими показателями они косвенным образом укрепляют или ослабевают ее. А далее происходит то, что Центральный Банк пытается регулировать это влияние, проводя соответствующую налогово-бюджетную и кредитно-денежную политику, напрямую влияющую на деловую активность в стране. Ее последствия тут же отражаются на таких экономических показателях, как инфляция, ВВП, уровень безработицы и платежеспособности населения. Ранее уже было показано, каким образом от этих показателей зависит эффективность рекламной компании, не будем повторяться.

Фактор, требующий особо тщательного и глубокого изучения при планировании рекламной компании – уровень благосостояния целевой аудитории. Очевидно, что при планировании рекламной стратегии всегда нужно четко представлять, на кого рекламируемый продукт ориентирован в первую очередь, а значит, уровень жизни именно этой группы людей и стоит анализировать. При анализе обязательно нужно учесть отрасль, в которой задействованы эти слои населения, динамику их доходов и расходов. Во-первых, это поможет определиться с форматом рекламы. Во-вторых, представится возможность выявить уровень потребления потенциальных покупателей, спрогнозировать объем продаж, определиться с частотой рекламных сообщений, следовательно, с размерами инвестиций в рекламу. Произведение необходимых расчетов и правильное соотношение показателей в данном случае будет гарантией того, что эффективность рекламной компании окажется довольно высокой. При этом на ее проведение не будет потрачено ни рубля лишних денег. Рациональный подход очевиден.

Ну и, наконец, главное в бизнесе и экономике – это конкуренция. Ее уровень – очередной экономический фактор, проигнорировав который можно не добиться желаемого результата, потратив внушительные средства, но при этом наблюдая отрицательный результат рекламной компании.

Чем выше уровень конкуренции, тем более насыщен рынок аналогичными продуктами. Значит, у потребителя появляется реальная возможность выбора и будет гораздо труднее заинтересовать его продукцией конкретного производителя. Необходимо осознавать, что придется потратить много сил, энергии и средств на проведение рекламных мероприятий, чтобы у потребителя возникло желание покупать именно этот продукт из десятка ему подобных.

Дифференциация товарного предложения, вызванная чрезмерно высоким уровнем конкуренции, – экономический фактор, также существенно влияющий на эффективность рекламной компании. Обилие предложений, кричащих о характеристиках и дизайне лучше, чем у конкурентов зачастую вызывает у потребителя раздражение, что, конечно, недопустимо, если перед компанией поставлена цель сделать его своим клиентом.

Несомненно, предусмотреть все до мелочей не так то просто, отдельные пункты стратегии так или иначе придется корректировать в процессе работы с учетом изменяющихся условий, поэтому с точностью в размере ста процентов предсказать результаты той или иной рекламной компании не возьмется ни один специалист. Однако если составить план рекламной стратегии с учетом важнейших экономических факторов, перечисленных выше, то, скорее всего, реклама окажется весьма эффективной, поспособствует дальнейшему развитию предприятия и его продукции, расширит клиентскую базу, увеличит прибыль от прямых продаж, повысит уровень узнаваемости бренда.

Оставить комментарий