Подводные камни маркетинга финансовых услуг

8 апреля 2015 года состоялась конференция «Маркетинг финансовых услуг», в которой компания «ПраксисКом» участвовала в качестве информационного партнёра. Акцент на маркетинговых задачах именно финансовых компаний и сфокусированность на лучших практиках из опыта банков, платежных систем, микрофинансовых компаний- главное отличие мероприятия. Спикеры и эксперты в рамках своих выступлений рассказали более 50 кейсов и приемов повышения эффективности работы с клиентами и увеличения продаж в банках, МФО и других финансовых компаниях.

Отсутствие рекламных докладов и предельная практичность выступлений позволили выделить и обсудить самые важные правила и законы продвижения услуг, работающие в банковском и микрофинансовом сегментах. За один день участники конференции получили исчерпывающий комплекс практических знаний об управлении репутацией, формировании лояльности бренду, определении портрета потребителя финансовых услуг, обсудили успешные примеры использования цифрового маркетинга и правила организации интегрированных маркетинговых кампаний в финансовом рынке.

Важным отличием прошедшей конференции является и то, что организаторам удалось объединить на одной площадке и в рамках различных дискуссий мнение бизнеса и подрядчиков. Со стороны бизнеса в конференции приняли участие представители ВТБ24, Банка Москвы, Альфа-банка, Райффайзенбанка, OTP Bank (Russia), УБРиР, Промсвязьбанка, банка “БКС Премьер”, М2М Прайвет Банка, КБ “Пойдём!”, ФГ “Лайф”, Эксперт банка, Яндекс. Деньги, QIWI, АИЖК, Moneyman, МигКредит, Бери.ру и еще сотрудники более чем 30 финансовых компаний.

Изюминкой конференции стал эксклюзивный правовой ликбез «Как стимулировать продажи финансовых услуг, не нарушая законов», который провели Светлана Новикова, президент ассоциации ДИДРИ и Алексей Чирков, советник по правовым вопросам РМЦ. Эксперты расставили все точки над «i» в вопросах, какая информация на сайте банка считается рекламой, какие промоакции запрещены банкам, какие опасности таит в себе нечитаемый шрифт. Светлана Новикова выделила обязательные требования к рекламе финансовых услуг: реклама должна содержать наименование юридического лица, включая организационно-правовую форму; важно указывать любую мелочь, влияющую на сумму доходов; необходимо рассказывать абсолютно обо всех условиях кредита. Алексей Чирков среди наиболее частых нарушений закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг назвал отсутствие наименования МФО в рекламе, указание только части условий, влияющих на доходы потребителя, рассылка рекламы без согласия получателя. К концу мастер-класса участники научились уже с ходу определять самые распространённые ошибки в рекламе банков.

В рамках конференции был затронут и такой важный блок вопросов, как лояльность клиентов. Наталия Галкина, генеральный директор, Neurotrend, в своём докладе «От маркетинга к нейромаркетингу: от завоевания к пониманию» отметила: «В связи с экономическим кризисом эксперты прогнозируют, что удовлетворенность российскими банками в 2014-2015 годах будет снижаться. Необходимо понять, что хочет потребитель, выявить подлинные желания». По словам Наталии, лучший способ понять потребителя – использовать нейрометоды: регистрировать движения глаз, биоэлектрическую активность мозга, вегетативные реакции, мимику и невербальные проявления. Такие данные помогают определить, что привлекает внимание клиента, вызывает интерес и эмоции и запоминается.

Активное общение участников и спикеров наблюдалось на протяжении всего мероприятия и продолжалось во время кофе-брейков и в кулуарах конференции. Многие делегаты мероприятия отметили остроту отдельных дискуссий и поддержали инициативу организаторов провести в апреле и мае дополнительные круглые столы по технологиям повышения лояльности клиентов, приемам работы банков и МФО в социальных сетях, способам усиления онлайн-коммуникаций финансового бизнеса, правилам финансового брендинга, технологиям нейромаркетинга, аромамаркетинга, а также правилам работы с премиальными клиентами