Печати в РФ станут необязательными

Министерство развития экономики РФ подготовило новый законопроект. Согласно этому документу, обязательство использовать в работе печати будет отменено. Теперь при регистрации ООО, акционерных обществ и прочих организаций использовать средства индивидуализации можно будет по-желанию. Печати, штампы, товарные знаки и эмблемы — всё, что касалось этих пунктов, упрощается. Соответствующее сообщение появилось на сайте Президента РФ. Данный федеральный закон был подписан 06.04.2015 и имеет номер 82. В силу он должен вступить через десять дней после официальной публикации, то есть 16.04.2015.

Там же указано, что если компания захочет сохранить свою печать (или создать новую при регистрации новой организации), то сведения об этом должны быть обязательно внесены в устав.

Эксперты комментируют это решение — скорее всего для бизнеса это будет плюсом, так как освободит его от лишней бумажной волокиты и бюрократических проволочек. Кроме того, не нужно будет платить часть прибыли чиновникам (эту картину мы можем наблюдать уже сегодня). Однако не все откажутся от печати — ведь для большинства серьезных и крупных компаний именно печать является гарантией нерушимого договора. Конечно, Россия пытается ориентироваться на европейские государства и все подобные нововведения служат для расширения возможностей бизнеса, для стимуляции его более простого роста. Но отказ от печати вполне может повлечь за собой и такие последствия, как значительная коррекция подзаконных актов, а также изменение многих инструкций и документов. И тут кроется еще один подводный камень — могут увеличиться расходы, которые будут как-бы естественным шагом для модернизации деятельности бизнесменов.

Для справки: сегодня печать или штамп можно заказать по цене от ста рублей за единицу. Изготовление с доставкой штампа занимает примерно три дня. Сейчас несложно сделать копию печати, поэтому сейчас на первое место выходит личная подпись, подделать которую практически невозможно. Следовательно, многие полагают, что печати уже действительно не особо актуальны и вполне могут от них отказаться. Данный закон позволит упростить работу любой компании, сделав её более оперативной, а значит и более продуктивной и эффективной.

Другие эксперты утверждают, что сейчас нужно вовсю переходить на электронный документооборот, так как современные возможности компьютерных сетей и интернета позволяют отбросить бумажную волокиту практически полностью.