Основные ошибки процесса управление оборудованием при аутсорсинге ремонтов

В наше время аутсорсинг технического обслуживания и ремонта оборудования стал встречаться более часто. Связано это с огромным желанием собственников больших производственных предприятий жестко контролировать и снижать затраты на все виды обслуживания своих мощностей. Естественно, данное решение требует полной переработки процесса управление оборудованием. И если Вы еще не совершили главной ошибки – разработка процесса под определенного исполнителя, а собираетесь проводить тендер, постарайтесь избежать ошибок, которые видны аудиторам после первых пяти минут поверки документов. В основном наибольшее количество несоответствий касается планирования и отчетности.

Главной ошибкой в процессе планировании ремонтных работ, является применение основных рекомендаций «типовой системы». Например, часто встречается такое: «механик за три месяца до проведения капитального или среднего ремонта оборудования составляет предварительную дефектную ведомость». За три месяца все может сильно измениться и более важным станет ремонт другого оборудования. Нужна ли вообще предварительная дефектовка? В ней можно отразить только стандартные запасные части, указанные в паспорте. Данный документ для заказчика с точки зрения управления качеством абсолютно бесполезен. Важной является – окончательная ведомость дефектов, для проведения разного вида аналитической работы.

Наличие в процессе годового плана ППР и сложных условий переносов сроков с оформлением кипы бумаг, также далеко не «плюс». В реальной жизни спланировать на год можно только техническое обслуживание и то не всегда. На ППР может повлиять очень много факторов. И какую пользу будут нести документы о переносах для качества? Максимальный срок для качественного планирования всех ремонтов, за исключением капитальных – три месяца и аудиторы об этом прекрасно знают!

Часто встречается в процессах документ, составляемый аутсорсером ежемесячно, с названием типа «отчет о состоянии оборудования», который заказчик должен использовать для последующего планирования ремонтов. После трехразового выполнения данной кропотливой работы, документ на все оставшееся время превращается в профанацию. Из-за чего это происходит? Самое главное для работающего предприятия – это производственный план! И если определенное оборудование невозможно высвободить для ремонта, обязательно будет принято решение о поддержании его состояния аварийными ремонтами. Следовательно, проведенная аутсорсером сложная аналитическая работа ни к чему не приводит. Анализ состояния оборудования с последующими предложениями изменения ППР должен присутствовать, но в другой форме. Заказчик направляет аутсорсеру список оборудования, которое он может отдать для проведения ремонтных работ, и ждет предложений. Далее, естественно, идет согласование.

Еще одна распространенная ошибка. Аутсорсера обязывают направлять отдельные отчеты о выполнении работ всем техническим службам заказчика. Главному механику, главному энергетику и, если есть, металлургу. По сути, ничего плохого в этом нет, но существует много нюансов, о которых часто забывают. Например, в ремонтах электрической части оборудования отсутствует понятие среднего ремонта. То есть, в отчетах для энергетика, средних ремонтов быть не должно, а их наличие говорит о том, что отчеты делались за два дня до аудита.

При написании процессов системы менеджмента качества, а особенно при наличии аутсорсинга, необходимо все анализировать на предмет целесообразности.

Правило, о котором все, почему-то забывают – 20% бумаги должно нести 80% информации.

2015-10-26T14:55:51+00:00 Categories: Pro бизнес, Публикации|Tags: |