Оформление трудовых отношений для микропредприятий упрощено

Об упрощении трудовых отношений для микропредприятий объявила комиссия по законопроектной деятельности.

Имеется в виду законопроект “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, которые относятся к категории микропредприятий”, подготовленный Минтрудом России. Данный документ разработан в целях регламентации отношений между работодателем-ИП, относящемся к категории микропредприятий, и работником такой компании. Напомним, что микропредприятиями являются компании, в которых среднесписочная численность работников не превышает 15 человек. А размер их годовой выручки или балансовой стоимости активов при этом составляет не более 120 млн руб. (подп. “б” п. 2 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”, абз. 2 п. 1 постановления Правительства РФ от 13 июля 2015 г. № 702 “О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства”). Указанным законопроектом, помимо прочего, предлагается снять с микропредприятий обязанность утверждать локальные нормативные акты. Планируется, что в качестве альтернативы работодатель сможет оформить трудовые отношения с работником, используя утвержденную кабмином типовую форму трудового договора. Одновременно документ предусматривает возможность не вносить в трудовую книжку сотрудника сведения о работе на микропредприятии и при заключении трудового договора в первый раз – не оформлять трудовую книжку. Таким образом, в случае принятия указанных нововведений, запись о дате и основании прекращения трудовых отношений при увольнении работника будет регистрироваться в трудовом договоре. Там же при наличии трудовой книжки будет определено место ее хранения, – у работодателя или у самого сотрудника.

Также в разработанном документе Минтруд предусмотрел установление срока для изменения категории работодателя. Согласно законопроекту, для приведения трудовых отношений в соответствие с требованиями законодательства работодателю будет отводится четыре месяца с даты изменения категории в едином государственном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Напоминаем, что Праксиском оказывает услуги по аутсорсингу бухгалтерской деятельности и если вы столкнулись с трудностями при оформлении сотрудника на своё предприятие, мы всегда готовы оказать помощь!