Монетизация инноваций в маркетинговых коммуникациях

Маркетинговые коммуникации, по сути, представляют собой организованный процесс донесения до целевой аудитории полной и достоверной информации о предоставляемых услугах или продукте.

Среди основных направлений в сфере маркетинговых коммуникаций можно выделить следующие:

  • Рекламная деятельность.
  • PR, связи с общественностью.
  • Стимулирование всех форм сбыта продукции.
  • Директ-маркетинг.

В число прочих инструментов МК входят такие способы привлечения постоянных клиентов:

  • фирменная качественная упаковка;
  • сувениры и подарки с логотипами фирмы или фирменной символикой;
  • для организаций и компаний – предоставление права использования логотипов компании;
  • организация спонсорской поддержки;
  • гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание;
  • организация личных продаж;
  • рекламное оформление мест продаж, внутренние скидки, купоны магазина и прочие инструменты.

С понятием маркетинговых коммуникаций тесно связаны брендинг, маркетинг, графический дизайн и продажи.

Сегодня на предприятиях широко применяется интегрирование МК – концепция, в основу которой положен принцип совместного использования видов коммуникаций для достижения единой цели. При этом осуществляется взаимодополнение коммуникаций – это явление носит название «эффект синергии», оно позволяет добиваться такой эффективности, которой при использовании отдельных видов МК добиться практически невозможно. В числе явных преимуществ интегрированных МК – единство в управлении кампании по продвижению, планировании и финансировании. Итогом такого подхода становится значительная экономия средств на продвижение товаров и услуг.

Однако интегрированные маркетинговые коммуникации гораздо более трудоемки и требуют от работников большого опыта и наличия недюжего потенциала. Такие коммуникации предъявляют повышенные требования к качеству управления и квалификации сотрудников. Также в такой кампании не обойтись без внедрения инноваций, способных облегчить процесс и ускорить продвижение.

Потребители современного рынка довольно скептически относятся к новому товару и ко всем инициативам маркетологов, привлекать интерес покупателя становится все сложнее, а удержать его – тем более. Сегодня для этого уже недостаточно выпускать товар или предоставлять услугу отличного качества, недостаточно выставить товар на рынке по минимальной цене, а для крупных торговых центров – недостаточно простой раскладки товаров на прилавках и полках. Компания-производитель сегодня должна найти оригинальную идею продвижения, продавать товар с сопровождением информативными обращениями к потребителю, убеждающими в необходимости приобретения. Вот здесь ключевым фактором и служат маркетинговые коммуникации.

Целевая аудитория – это определенная группа людей, которые получают в свой адрес маркетинговое обращение и реагируют на него. Нужно учитывать, что никакая фирма или компания не может действовать одновременно на всех рынках, удовлетворять желания и запросы всех потребителей. Компания преуспеет лишь тогда, когда будет нацелена на клиента, наверняка заинтересованного в ее маркетинговой программе. К примеру, даже Coca-Cola ориентируется на определенного потребителя, на конкретные слои населения. А сам товар, его респектабельный внешний вид, наличие дополнительных функций, цена, даже способ распространения уже несут потребителям важную рыночную информацию. МК используются для повышения заинтересованности клиента в приобретении товара, несет целевой аудитории информацию о товаре или услуге.

Имеется пять основных элементов, которые должны присутствовать во всех МК:

  • убеждение потребителя;
  • четко определенные цели;
  • места контактов с целевой аудиторией;
  • определенные участники маркетингового процесса;
  • разнообразие типов маркетинговой коммуникационной деятельности.

Сегодня все эти пять элементов в грамотно разработанных проектах обязательно присутствуют, проекты разных компаний конкурируют между собой на профессиональном уровне. Разумеется, в условиях современного рынка необходимо разрабатывать новые концепции МК, внедрять инновации. Как говорится, время уже пришло! Нужно переработать все стадии реализации проектов маркетинговых коммуникаций – от актуализации идей до монетизации проекта. Отличным инструментов современного мира для внедрения инноваций в МК является интернет, где можно разработать свой ресурс и спроектировать индивидуальный узнаваемый интерфейс. Интерактивная среда дает новые возможности, открывает перспективы для развития маркетинговых коммуникаций.

Главное в новых интернет-проектах – проблема монетизации этих инновационных введений. Для того чтобы модель заработала, специалистам необходимо рассмотреть многие новые для них вопросы. Это общие принципы монетизации инновационных проектов и ее основные проблемы, модели и концепция монетизации, даже возможная продажа проекта. Что же входит в понятие «продвижение маркетинговых коммуникаций в интернете?

  • Выявление явных преимуществ интернет-маркетинга.
  • Исследование целевой аудитории и мониторинг существующего рынка с целью определения конкурентоспособности.
  • Разработка стратегии продвижения.
  • Креатив и прямая реклама. Видеореклама, медийная реклама, контекстная реклама (поведенческая и тематическая), email-маркетинг, регистрация на тематических площадках сети, спонсорство и прочее.
  • SEO-оптимизация контента.
  • Активная и пассивная PR-поддержка проекта.
  • Нестандартный и скрытый маркетинг – сообщества в социальных сетях, блоггинг, вирусный и партизанский маркетинг, провокации и многое другое.
  • Специальные проекты.
  • Партнерские программы.
  • При необходимости – offline-продвижение.
  • Счетчики и статистика.
  • Коммуникационная стратегия – анализ, мониторинг, корректировка. Имиджевая активность.

Монетизация же проекта включает в себя следующие аспекты:

  • рассмотрение общих принципов и основных проблем;
  • разработка модели монетизации конкретного проекта – рекламной модели, способа получения денег с пользователя, партнерских программ;
  • определение концепции монетизации;
  • способ продажи проекта – предпродажная подготовка, предварительная оценка стоимости проекта, поиск инвесторов или покупателей.

За последнее время понятие «монетизация» претерпело некоторые изменения. Разумеется, она была и остается процессом конвертации товаров или услуг в законное платежное средство, но с недавнего времени это еще и различные способы заработка в интернет-проектах, конвертация траффика в реальные средства. В этом и заключается современная монетизация инновационных проектов в маркетинговых коммуникациях.

Основным способом монетизации инновационных интернет-проектов является платное SMS-сообщение с мобильного телефона покупателя. Стоимость одного сообщения в зависимости от вида предоставляемых услуг может колебаться от 0 до 10 долларов США. Партнерская программа за предоставление сервиса оставляет за собой определенный, заранее оговоренный процент, а оставшуюся сумму выплачивает партнеру, который этим сервисом пользуется. Пользователь же (клиент) получает заказанную услугу или товар. Конвертация траффика – это соотношение количества пользователей, зашедших на интернет-ресурс, в общей сумме заработанных данным ресурсом средств.

Наиболее распространенный и эффективный вид интернет-МК – контекстная реклама. Это самый доступный источник построения новой формы бизнеса и монетизации проекта. Контекстная реклама должна размещаться на качественных площадках, на крупных популярных порталах, ориентированных на конкретного пользователя. Гигантами среди таких площадок являются «Рекламная сеть Яндекса», Google Adsense» и «Бегун». Разумеется, привлеченные компаниями специалисты по разработке и внедрению инновационных проектов разберутся с предложением и выберут качественные ресурсы.

На интернет-ресурсе имеется возможность помимо продвижения собственных товаров и услуг монетизировать проект при помощи размещения рекламы. Рекламировать можно своих партнеров, спонсоров, поставщиков – что угодно, лишь бы пользователю это было интересно. Реклама не обязательно должна быть тематической, некоторые сервисы монетизируют интернет-проекты, размещая на площадках любую контекстную рекламу – это повышает конвертацию траффика.

Несомненно, за развитием таких инновационных проектов в маркетинговых коммуникациях – будущее современного маркетинга. Социальные сети дают новый толчок к развитию МК, предоставляют расширенные возможности для удовлетворения потребностей потребителей, позволяют сформировать новые группы предложений товаров и услуг. Грамотная маркетинговая деятельность на таких интернет-ресурсах может успешно монетизироваться за короткие сроки. Пример – простейшая игра в Facebook – Farmville – успешно монетизировалась всего за год, набрав 75 миллионов пользователей. Маркетологи, внедряющие интернет-проекты, получают в распоряжение большую, объемную среду для успешной работы с продуктом. Работа с социальными медиа, использование популярных социальных сетей в целях продвижения товаров и услуг – на сегодня самый очевидный и самый понятный для среднего пользователя аспект в работе продвинутого маркетолога.Грамотная реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью – вот секрет успешной монетизации инновационных проектов в сфере маркетинговых коммуникаций.

Оставить комментарий