Метод цвето-словестных ассоциаций в сфере образования Казахстана

В образовательной сфере метод ЦСА широко применяется во многих странах, начиная от Словакии и Чехии, заканчивая Швецией. В пример можно привести Казахстан — в Акмолинской области уже довольно успешно используется метод цвето-словестных ассоциаций для диагностики и коррекции психоэмоционального состояния школьных коллективов.

Первый этап проекта был запущен в этой стране в 2013 году, пилотный проект получил название «Цветовые ассоциации» и в нём приняли участие четыре школы в городе Кокшетау – №11, 12, 14 и 16. На протяжении тестирования каждый учащийся получал 120 слов, к каждому из которых требовалось выбрать три цвета из представленных восьми.

Исследование в Казахстане проводилось посредством компьютерного тестирования, что позволило осуществить оперативный и довольно глубокий анализ личности всех учащихся указанных школ. Все школы, которые приняли участие в эксперименте, дали достаточно высокую оценку методу ЦСА. Полученные результаты оказались куда существеннее, чем ожидалось ранее. Учителя отметили, что работать с инструментом тестирования было просто и очень удобно. Каких-то специальных крупных подготовительных действий для этого проводить не потребовалось. Сама процедура тестирования не потребовала больших временных затрат, что также было положительно отмечено руководящим составом всех указанных школ.

Благодаря результатам тестирования школы смогли разработать уникальный комплекс мер по изменению эмоционального и психологического состояния своих классов, отрегулировать взаимоотношения между всеми участниками обучающего и образовательного процесса.

По результатам тестирования методом ЦСА в школе №16 было проведено заседание в формате круглого стола. На нём присутствовал исполнительный директор чешской компании «Color Association». На встрече был обсужден весь произошедший проект и высказались планы на будущее по его дальнейшему продвижению в регионе.

На данный момент в Казахстане разрабатывается второй этап проекта, позволяющий адаптировать отчет результатов диагностики к актуальным условиям практического применения, а также понимания специалистами в образовательной области страны.

Участие в подобном проекте дало возможность Казахстану подготовить метод ЦСА для внедрения во всю образовательную систему страны и на данный момент он постепенно применяется в большинстве образовательных учреждений.