Лимузин для Путина уйдет на аутсорс

Власти РФ долгое время обслуживались автопромом отечественного и иностранного производства, но закупали его в непосредственное владение. Обслуживающий персонал также был на государственной зарплате (да и сейчас подавляющее большинство чиновников пользуются государственным транспортом, водителями, гаражами и станциями техобслуживания). Но в скором времени этот сектор обслуживания правительства может перейти на аутсорс.

Российский лимузин для президента будет создаваться НАМИ – московским Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом. Однако, по мнению экспертов, непосредственным исполнителем заказа станет иностранный автоконцерн.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 13 сентября распоряжение, согласно которому НАМИ объявляется “единственным исполнителем пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране”.

Министерство промышленности и торговли изначально не исключало участия в проекте иностранных компаний, однако поставило условие обязательной кооперации с российским автопромом.

Заинтересованность в проекте высказывал холдинг “ГАЗ” и компания Николая Фоменко Marussia Motors, но выбор был сделан в пользу НАМИ.

Российские власти пытаются пересадить чиновников на российские машины еще с 90-ых годов прошлого века, однако до сих пор все подобные попытки заканчивались провалом.

Что за автомобиль может получиться у НАМИ, почти неизвестного обычным автолюбителям, корреспондент Русской службы Би-би-си Виктор Нехезин выяснил у главного редактора журнала “АвтоРевю” Михаила Подорожанского.

Би-би-си: Какими ресурсами располагает НАМИ, чтобы выполнить заказ правительства?

Михаил Подорожанский: Никаких уже серьезных ресурсов для этого нет ни у кого на бывшей территории Советского Союза, за исключением “Автоваза”. Единственный производитель, обладающий пока еще возможностью разработать автомобиль и пустить его в производство, то есть сделать разработку по полному циклу, – это “Автоваз”. С другой стороны, именно потому, что мало кто может это сделать вообще, видимо, и появилась эта идея НАМИ. Точнее идея была на поверхности, а НАМИ в силу разных обстоятельств другого толка – в силу каких-то привилегий и так далее – получил этот заказ. На самом деле разработка – это громко сказано.

Насколько я представляю, НАМИ выступит в роли так называемого интегратора. В общем-то ничего плохого в этом нет. Многие фирмы сейчас таким же образом поступают: например, пожалуйста, это проект Superjet – бюро Сухого тоже выступало в качестве интегратора. Нужно понимать задачу, нужно понимать, в каком месте заказать узлы, разработки, испытания и так далее.

По сути дела, здесь разработка – уж коль скоро мы говорим о НАМИ – сводится к тому, что только некий мозговой центр будет в НАМИ, а практически все, ну может быть, за малым исключением, будет отдано на так называемый аутсорс.