Критическая цепь в инжиниринге и управлении проектами

Все проекты обладают уникальными характеристиками, отличающими их от производства. Но выполняя их, мы получаем схожие черты и проблемы, которые хорошие руководители должны решать самым оптимальным образом. Только там можно добиться завершения проекта раньше положенного срока, вкладывание в рамки существующего бюджета, а также предоставление итогового результата без какого-либо ущерба или недоработок.

Чаще всего менеджеры по проектам жалуются на то, что проект не входит в изначально установленные сроки, часто меняет свою структуру, не имеет нужных ресурсов в наличии, а также выполняется (отдельные операции) не так, как это было запланировано ранее. Основных проблем в управлении проектами несколько:

  • Это студенческий эффект, при котором сотрудники откладывают начало работы, считая, что времени еще предостаточно;
  • Это эффект закона Паркинсона, при котором работа занимает абсолютно всё отпущенное на неё время;
  • Это эффект перепрыгивания между позициями, зданиями. При нём специалист одновременно участвует в решении нескольких задач и постоянно меняет свою дислокацию.

Определяя плановый срок выполнения нового проекта, специалист должен учитывать эти три вышеуказанных фактора. Сроки должны быть определены с вероятностью исполнения в 90%, с учетом всех рисков и непредвиденных обстоятельств. Но после того, как 90% работы будет выполнено, срабатывает закон Паркинсона и начинается студенческий эффект. Проект затягивается, сроки срываются, задача не выполняется вовремя. После этого называются очередные сроки, ситуация повторяется и образуется замкнутый цикл. Это очень сильно снижает производительность труда, снижает общие показатели всего проекта.

Поэтому в таких ситуациях оптимальным будет применить метод критической цепи. В первую очередь он обеспечивает создание буфера проектов, позволяющий отказываться от потенциально невыполнимых операций, доводя до конца все те проекты, которые уже в работе. В этом случае эффекта перепрыгивания между зданиями можно будет успешно избежать.

Во вторую очередь буфер проекта позволяет нейтрализовать эффекты студенческого синдрома и Паркинсона. Половина от каждой задачи должна переноситься в буфер проекта прямо на критическом пути. А для некритических задач желательно сделать буфер в самом начале их вхождения на критический путь.

В третью очередь, критическая цепь позволяет планировать проекты «от их завершения». Делать это нужно вручную, так как только так можно будет достичь оптимального эффекта. При планировании обязательно учитывается взаимосвязь всех операций по ресурсам и это обязательно даст оптимальный результат.

Метод критической цепи позволяет избежать основных проблем при выполнении проектов, повышая вероятность их сдачи четко в оговоренные сроки. Он позволяет убрать три самых неприятных эффекта, которые тормозят любую проектную деятельность и сделать работу действительно более эффективной.