Кому доверить учет и отчетность своего микробизнеса?

Разберемся с тем, как вести бухгалтерский учет для микробизнеса. Каждый индивидуальный предприниматель хочет найти наиболее оптимальные пути решения своих проблем и максимально минимизировать возможные риски.

Рекомендуется подумать об учете еще до регистрации ИП, но если времени на это нет — решить проблему можно и в процессе ведения дела. Особенно актуально это для фрилансеров, которые должны самостоятельно вести отчетность и решать дела с налоговой, так как, в противном случае, им грозят серьезные штрафы.

Крупные компании могут позволить себе нанять в штат постоянного бухгалтера, но для фрилансеров и малых предпринимателей есть другие варианты выхода из ситуации.

Налоговый учет для микробизнеса

С самого начала нужно правильно выбрать свою систему налогообложения. Общая — ОСНО, не годится, так как слишком затратна и сложна. Если выручка компании — менее 150 миллионов рублей в год и сотрудников трудится менее 100 человек, то можно выбрать упрощенную систему налогообложения — УСН. По упрощенке в казну нужно будет перечислять единый платеж и с НДС и прочими видами взысканий сталкиваться не придется.

Тут есть варианты. Например, доходы со ставкой в 6% или доходы минус расходы со ставкой 15%. Предпочтительнее выбирать первый вариант как наиболее оптимальный. Например, если самостоятельно работать, делая тексты на заказ, то затраты — 1000 рублей в месяц на оплату интернета и электроэнергии. При этом, заработок за один квартал составит около 120 тысяч рублей. Если платить по первому варианту, то налог составит 7200 рублей. Если же по второму — 17550 рублей. Разница для обычного фрилансера очевидна.

По большому счету при ставке в 6% и расходах менее половины доходов — это одна из самых оптимальных схем работы. При этом, нужно помнить, что:

  • Предприниматель должен самостоятельно заносить в книгу доходов и расходов все платежи;

  • Хранить документы, которые подтверждают расходы;

  • Три раза в год вносить платежи на счет в налоговой — в апреле, июле и октябре;

  • Оплачивать взносы в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования до конца декабря;

  • Раз в год платить единый налог и сдавать декларацию до конца апреля.

Это не очень сложные операции, но иногда и на них не хватает времени. Тем более, если самостоятельно в этом разбираться нет никакого желания. В таком случае есть возможность еще больше оптимизировать данный процесс и обезопаситься от ошибок.

Организация налогового учета без штрафов и лишних расходов

Для оптимизации можно использовать несколько методов, начиная от онлайн сервисов и бухгалтеров-фрилансеров, заканчивая специалистами в штате и аутсорсинговой компанией.

Вариант со штатным бухгалтером не рассматривается, так как является наиболее затратным из всех. А вот остальные интересны.

При использовании онлайн сервисов можно воспользоваться различными средствами для ведения отчетности и учета движения средств. Работать с налоговой таким образом будет проще, но саму отчетность вести и отправлять в налоговую должен будет сам предприниматель.

Стоимость таких сервисов невелика — от 200 до 3000 рублей в месяц. Они предлагают неплохие возможности, особенно по части самостоятельного развития. Консультанты сервисов не смогут решить все вопросы, но частично помочь в проблемах у них получится.

Можно нанять фрилансера-бухгалтера, стоимость его будет около 3-5 тысяч рублей. Он сможет организовать документооборот, наладить отчетность, оказывать персональные консультации. Но тут есть риск нарваться на недобросовестного исполнителя или же просто на неопытного человека. Если будут какие-то проблемы с налоговой, то разбираться с ними придется самому предпринимателю.

Лучшим вариантом будет обратиться в аутсорсинговую компанию, так как со стороны ИП данный способ потребует минимального участия. Абсолютно весь налоговый учет компания сможет вести самостоятельно, от и до. В одной компании есть несколько бухгалтеров, каждый из которых специалист в своей сфере. Оказываются индивидуальные консультации, а вся работа производится по договору. Имеется страхование ответственности, а также возможность представлять предпринимателя в контролирующих органах.

Стоимость сопровождения бухгалтерии микробизнеса в среднем от 1500 до 70 тысяч рублей. Окончательная цена зависит только от количества операций, которые нужно выполнить аутсорсинговой компании, а также от системы налогообложения ИП, иных прочих функций. Как правило, обычный фрилансер на УСН может уложиться в цену около 2000-5000 рублей.

Что мы имеем в итоге

Отчетность перед государственными органами должна быть продумана заранее. Самостоятельно заниматься этим и тратить свое время не нужно — есть более простые варианты, цена которых достаточно лояльна и оптимальна.

Самый важный критерий выбора — сумма, которая будет потрачена на организацию налогового учета. Если прибыль превышает сумму хотя бы в 4 раза, то это уже повод призадуматься.

2017-07-10T15:50:48+00:00 Categories: Pro аутсорсинг|