Как завоевать доверие и авторитет. Шпаргалка для молодого руководителя.

Наконец-то! Ваши профессиональные качества оценили по достоинству, и предложили руководящую должность. Однако, к несомненным плюсам в виде высокой зарплаты, отдельного кабинета и других бонусов, добавились и некоторые минусы….

В Вашем подчинении оказались люди, и это обстоятельство не столько вдохновляет, сколько нервирует.

Запомните, всю управленческую ответственность за позитивные отношения с коллективом, командой несете Вы и только Вы. Поэтому самое важное сейчас, это оставаться самим собой и четко планировать свои действия в первые дни работы на новом месте.

Соберите небольшое совещание. Представьтесь и вкратце расскажите свою биографию и историю появления в компании. Будьте доброжелательны, вы должны показать, что рады своему назначению и довольны тем, что будете работать с такими замечательными сотрудниками. Не сообщайте подчиненным, что все плохо, и только ваш профессиональный гений способен вытащить всех из этого болота. А потому с сегодняшнего дня начинается немедленная и кардинальная перестройка всех принципов работы. Вас тут и так пока не очень любят.

Посетите отдел кадров и познакомьтесь с личными делами своих сотрудников. Постарайтесь в течение дня чаще покидать свой кабинет и общаться с людьми. Задавайте вопросы, наблюдайте за процессом и взаимоотношениями в команде. То, как люди общаются между собой, может многое сказать вам.

Если вас пригласили вместе отправиться на обед – не отказывайтесь. Это первая лавровая ветвь, протянутая вам. Отдавайте себе отчет, что это еще не столько подлинное доверие, сколько интерес к тому, а что вы собственно за человек. Воспользуйтесь случаем пообщаться со своими подчиненными в неформальной обстановке, но все же держите некоторую дистанцию. Демократичность тоже имеет свои границы.

Будьте толерантны к недостаткам, особенностям привычек и слабостям своих новых коллег. Помните, хороший руководитель – это ас компромиссов. Выйти из начавшегося конфликта, сложнее, чем предостеречь его, спрогнозировать или не начинать вовсе! Разрешайте конфликтные ситуации, находя взаимовыгодные решения и сохраняя отношения.

Вам еще рано примерять обличье всезнающего специалиста. Не стесняйтесь задавать вопросы, просить совета и помощи. Будьте экспертом.

Внимательно выслушивайте соображения по поводу новых планов, поощряйте инициативу, прислушивайтесь к критике. Умейте отделить конструктивную критику и здоровые сомнения от естественного желания уклониться от новых обязанностей.

Четко ставьте цели, сроки и назначайте ответственных. Избегайте фраз типа «необходимо провести анализ» или «пусть кто-нибудь составит письмо». В вашем ежедневнике должны быть ясные связки, типа «цель-срок-исполнитель». Неплохо вынести эти записи на большую доску в общем помещении.

За хорошо сделанную работу надо хвалить. И хвалить прилюдно! Плохо сделанную работу надо возвращать на доработку и делать это до тех пор, пока она не будет выполнена идеально. Чем более снисходительно к небрежно сделанной работе вы отнесетесь сейчас, тем более разболтанными и ленивыми будут ваши сотрудники в дальнейшем.

Устраивать выговоры и разносы нерадивым сотрудникам необходимо наедине. Публичное унижение перед родной командой Вам могут не простить.

Не торопитесь увольнять сотрудников, даже если вы убедились в их полной некомпетентности в первую неделю работы. Подождите хотя бы три месяца. Иначе все ваши старания создать атмосферу доверия и дружелюбия пойдут прахом. Или, скорее всего, их можно использовать в другом качестве, возможно вы не оценили всех их способностей.

Доверие в организации сформировано тогда, когда у подчиненных есть свобода думать, расти и даже совершать ошибки без страха наказания.

Однозначно, начало карьеры любого руководителя  начинается с установления взаимовыгодных и доверительных отношений в команде. А потому, стоит немного постараться, чтобы потом подчиненные  с радостью поддержали Вас!

Помните: справедливый, дружелюбный и приветливый начальник быстро становится всеобщим любимцем, ну а если Вы при этом еще и эксперт в своей области, считайте, доверие вы завоевали!