Контроль рабочего времени – неотъемлемая часть управленческой деятельности. Без грамотного оперативного вмешательства в рабочий процесс со стороны руководства довольно сложно добиться высоких показателей и успешного ведения бизнеса. Как показывает статистика, 10% рабочего времени сотрудники тратят на решение вопросов, отнюдь не связанных с работой, тем самым снижают продуктивность труда.
Как можно повысить эффективность использования рабочего времени и отвадить сотрудников заниматься личными делами в рабочее время?
Существует несколько методов контроля работы сотрудников:
- прослушивание и запись телефонных разговоров;
- письменный отчет об отработанном времени;
- видеонаблюдение;
- использование специальных сервисов.
Прослушивание и запись телефонных разговоров.
Этот метод контроля отлично пойдет компаниям, которые работают в телефонном режиме. Прослушивание обеспечивает соблюдение сотрудниками спокойствия, корректности, выдержки в работе с клиентами и таким образом сохраняет лояльность.Однако такой способ контроля совершенно не приемлем для офисных работников и будет расценен как недоверие со стороны руководства.
Контроль с помощью письменных отчётов.
Используя данный метод, ваши сотрудники должны будут самостоятельно вносить данные об использовании рабочего времени в специальный бланк. Такой способ контроля предполагает добросовестный и честный подход со стороны подчиненных и, к сожалению, не всегда обеспечивает полную достоверность информации. К тому же, контроль с помощью письменных отчетов не отображает реальную картину эффективности работы.
Видеонаблюдение.
Установка камер видеонаблюдения позволяет видеть реальную картину всего происходящего в компании. Однако, это дорогостоящее “удовольствие”, позволить которое могут себе немногие. К тому же сотрудники, находящиеся под постоянным присмотром, испытывают дискомфорт, расценивая такой контроль как недоверие со стороны начальства. Это влияет на рабочую атмосферу и лояльность к компании. Таким образом, вместо экономической выгоды вы рискуете получить снижение эффективности работы и потерю специалистов.
Использование специальных сервисов мониторинга рабочего времени.
Сервис для учета рабочего времени сотрудников – отличный метод контроля в том случае, если сотрудники работают за компьютером. Он позволяет получить наиболее достоверный отчет о рабочем дне каждого сотрудника и компании в целом. Благодаря сервису для контроля рабочего времени, вы всегда будете знать, насколько эффективно используется рабочее время, чем занимаются ваши подчиненные: какие программы, приложения и Интернет-ресурсы используют, сколько времени проводят на рабочем месте. Полученная информация предоставляется в виде удобных отчетов, доступ к которым всегда открыт для вас независимо от того, где вы находитесь.
Существующие методы контроля позволяют руководителям выбрать оптимальный вариант именно для вашей компании с учетом специфики работы, стоимости внедрения и обслуживания.
Но не стоит забывать, что методы контроля, которые хороши для одной компании, в другой могут привести к демотивации персонала и снижению эффективности работы. Поэтому к выбору инструмента контроля стоит подойти со всей ответственностью.
Оставить комментарий
You must be logged in to post a comment.