Игрофикация бизнес-процессов как пусть к успеху компании

Пока руководство большинства компаний пытается безуспешно отучить своих работников от игр в рабочее время и посещения соцсетей, другие, более сметливые руководители, научились ставить рабочий процесс на игровой поток, добавив ему азарта и увлекая сотрудников, повышая эффективность их труда в разы.

Задумайтесь, с какой неохотой сотрудники чаще всего приступают к своим обязанностям и как активно тратят время на хобби в свободное от работы время. Естественное желание человека развлечься и достичь интересных результатов можно повернуть во благо бизнеса и обновить рабочий процесс до новых высот.

Пять правил игрофикации бизнес-процессов

Встраивание игровой механики в бизнес-процессы — целое дело, которым занимаются специально обученные специалисты. Важно соблюсти пять основных принципов игрофикации бизнес-процессов:

  • Рабочий процесс каждого сотрудника должен иметь четкие и понятные цели, существовать по системе измерения результата. Работник будет видеть, что его производительность может быть измерена и улучшена, а значит задумывается над этим вопросом чаще остальных;
  • Для рабочего пространства нужен какой-то веский ориентир, например, табло со счетом. Каждый работник пространства должен видеть это табло и если вы придумаете какой счет на нем будет отображать успехи игроков-работников, то весь рабочий процесс будет стимулирован намного лучше и эффективнее, чем простые уговоры или угрозы;
  • Обратная связь между успехами сотрудника и фактическим их отображением на том же табло должна быть очень быстрой. Нет смысла рассказывать сотрудникам об их достижениях в конце квартала — все рабочие успехи должны отмечаться тут же, по достижению;
  • Работник должен иметь свободу в выборе методов для достижения желаемого результата. Ведь сотрудники на местах чаще всего лучше знают, как организовать свою работу, чем их же начальник;
  • В рабочем пространстве должен быть организован максимально свободный обмен опытом, можно сделать даже наставничество одних сотрудников над другими, но не постоянное, а гибко изменяющееся согласно реалиям выполняемых задач.

Игрофикация бизнес-процессов будет уместна и в подборе персонала

При подборе или обучении персонала игрофикация бизнес-процессов тоже может принести хорошие плоды. Если поставить весь процесс отбора сотрудников для определенной работы на игровые рельсы, то эффект, зачастую, будет просто великолепным и вы быстро поймете кто и для какой работы подходит лучше всего. Свои наиболее эффективные способности сотрудники проявляют только тогда, когда это связано с какими-либо достижениями или азартом в целом, поэтому если вы продумаете хорошие игровые техники (или наймете для этого специалистов), эффект будет куда более качественным, чем при подборе персонала стандартными методиками.