Нужна ли регламентация бизнес-процессов в условиях полной автоматизации? 2015-11-04T16:39:07+00:00

Главная страница Форумы Все о бизнес-процессах Нужна ли регламентация бизнес-процессов в условиях полной автоматизации?

Помечено: 

  • Автор
    Сообщения
  • vgagarsky
    Модератор
    Количество записей: 1

    Коллеги, хотелось бы обсудить следующий вопрос: нужна ли регламентация бизнес-процессов в условиях полной автоматизации деятельности? Под полной автоматизацией я подразумеваю ситуацию, когда вся логика бизнес-процессов “зашита” в информационную систему, и сделать что-то неправильно практически невозможно, так как этого просто не даст сделать система. На первый взгляд – писать развернутый текстовый регламент процесса уже не нужно, т.к. все есть в информационной системе. Но есть большое подозрение, что без регламента бизнес-процесса все же не обойтись хоть в каком-то виде, т.к.:
    1) Руководство должно иметь описание логики выполнения процесса в целом, хотя тут можно обойтись и визуализацией в виде графической модели процесса
    2) Скорее всего процесс будет иметь определенное физическое выполнение, а в информационной системе будет идти только регистрация фактов и результатов выполнения тех или иных действий исполнителя. Поэтому исполнителю надо дать информацию о том, что и как ему делать, а это уже регламент.
    3) Новых сотрудников надо как-то учить логике конкретного бизнес-процесса, и для этого должна быть какая-то “опора” в виде регламента бизнес-процесса.

    Что думаете?

  • Mikle
    Участник
    Количество записей: 1

    Судя по качеству регламентов, которые я вижу в крупных и средних компаниях – они с реальной работой вообще никак не связаны 🙂
    Т.е. работа и процессы отдельно, а регламенты самостоятельно и для каких-то других целей…
    В основном для ИСО-9000 и подобным внешним проверкам. Такие регламенты будут нужны не зависимо от того как автоматизирован процесс. Причем они сознательно (а чаще подсознательно) делаются запутанными и, как говорят психологи, “проективными”
    Т.е. минимум конкретики, максимум лозунгов и общих фраз
    Более того, в тех случаях, когда в большой компании становится нужен регламент честно описывающий процесс, он начинает конфликтовать с официальным для (ИСО) и приходится выводить его из состава регламентирующих документов в разряд “методических рекомендаций”

    С этой точки зрения методические рекомендации – это что-то типа “Help” и при тотальной автоматизации наверное произойдет именно это…
    Хотя, если честно как-то не верится в возможность полной автоматизации. Слишком вариативны реальные процессы

Ответ в теме: Нужна ли регламентация бизнес-процессов в условиях полной автоматизации?
Ваша информация: