Зачем развивать эмоциональный интеллект?

[/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]

Если у Вас есть вопросы или предложения мы будем рады ответить и предоставить дополнительную информацию о деятельности ПраксисКом
ВОПРОС?

Воспитание чувств

Applied-Emotional-Intelligence-Graphic

Большинство тренингов по эмоциональной компетентности включает два основных раздела: осознание своих чувств и управление ими. Первая часть оказывается, как правило, самой сложной для учащихся из мира бизнеса: успешному профессионалу и руководителю признать наличие неосознаваемых импульсов порой труднее, чем простому невротику. Но цели посетителя терапевтических групп, которых он может добиться по итогам самоосознания, как правило, скромнее, чем у бизнес-курсанта, да и среда на бизнес-тренинге социально ближе менеджеру и хозяину бизнеса. Приятно узнать, что подспудное желание физически уничтожить разгильдяя порой испытывают не только измученные маленькой зарплатой школьные учителя, но и такие же респектабельные обладатели МВА и солидных счетов в банке, как и ты.

Если сопротивление самоосознанию преодолено, дальше двигаться значительно проще: у вас есть знание о себе, которое уже невозможно игнорировать. По-иному начинают складываться ситуации делового общения, принятия решений, мотивирования себя на трудную, но необходимую работу, вообще выживания в бизнесе. Навыки эмоционального интеллекта явно повышают продуктивность в работе, требующей принятия самостоятельных решений, но и для решения оперативных исполнительских задач они не лишние. Например, позаботиться об осознании своих эмоций, научиться разделять профессиональные и личные задачи полезно людям, вынужденным целый день улыбаться всем клиентам «по долгу службы». Самому навыку можно обучиться и без осознания эмоций, но постоянная деланная улыбка, вполне возможно, сделает работника несчастным, усталым, а со временем приведет и к более частым болезням.

Развивать эмоциональный интеллект можно в процессе самой жизни: это удается тем, чьи родители не запрещали проявлять свои чувства, но учили их называть и анализировать. Можно работать и со специальной литературой: например, названное выше пособие С.Стайна и Г.Бука включает в себя большой комплекс упражнений, начиная с записывания самой сильной эмоции за день и наблюдения за ее физическими проявлениями, и заканчивая волонтерскими жестами в пользу благотворительных организаций. Главное – найти время для занятий и не останавливаться на полпути.

Оставить комментарий