Доля аутсорсинга в сфере транспортных и логистических услуг в нашей стране намного ниже, чем в Европе или в Америке

Не так давно в сфере аутсорсинга произошло весьма значимое событие — состоялась онлайн-конференция Megaindex.tv E-commerce 2014.

В мероприятии принимали участие различные видные лица, в числе которых был и Алексей Жуков — известный директор по маркетингу. Центральной темой его выступления стал вопрос о том, что доля аутсорсинга в сфере транспортных и логистических услуг в России значительно более низкая, нежели чем в Америке или в Европе. На данный момент она составляет около 32,4 процента по сравнению с показателями Америки и Европы (81,3 процента и 64,4 процента соответственно).

Отставание можно наблюдать весьма значительное и связано это с тем, что в нашей стране долгое время просто отсутствовал масштаб отправлений, а курьерские службы не имели хорошей, подходящей квалификации для того, чтобы качественно выполнять свои услуги, свои обязательства перед всеми заказчиками, занимающимися дистанционной торговлей. Раньше каждый серьезный игрок в сфере интернет-торговли замечал, что на рынке транспортно-логистических операций просто нет качественных услуг. Поэтому предпочитал заниматься отправкой и доставкой до клиента своего товара самостоятельно.

Но со временем интернет-магазины увеличили объем своих продаж, у них стало значительно больше заказов, а отрасль логистики и транспорта развилась достаточно хорошо. Но всё равно не удовлетворяя компании скоростью и качеством выполнения услуг. Именно тогда интернет-магазины начали инвестировать собственные средства в инфраструктуру, которая бы удовлетворила их потребности с скорой доставке товаров покупателям. Такой сдвиг в сознании предпринимателей случился на отметке 500-1000 заказов в день. Но даже тогда прибегнуть к услугам аутсорсинга не получилось, поскольку просто не было подходящих компаний, предоставляющих свои услуги на должном уровне.

Однако на сегодняшний день решение отдать на аутсорсинг транспортно-логистическую сферу было бы самым оптимальным, чем и пользуются самые крупные интернет-магазины. На данный момент в нашей стране более тридцати тысяч интернет-магазинов, 99 процентов из которых остро нуждаются в качественном квалифицированном аутсорсинге именно транспортно-логистической сферы, но пользуются подобными услугами лишь 32,4 процента из них. При этом, компаний, которые предлагают квалифицированный аутсорсинг в транспортной и логистической сфере (о которых стоит упоминать), не более десяти.