Экспресс-диагностика бизнес-проекта


Экспресс-диагностика бизнес-проекта позволяет:

  • В сжатые сроки проанализировать бизнес-модель планируемого или работающего бизнеса.
  • Сделать выводы об эффективности бизнес-проекта, увидеть риски направления для развития, оценить реализуемость.
  • Перепланировать бизнес-модель, тем самым увеличить КПД Вашего бизнеса, проекта.

Для участия в экспресс-диагностике, необходимо заполнить шаблон. Сам шаблон, его описание и пример для заполнения, находится ниже.

Описание шаблона бизнес-модели по методу Александра Остервальдер
служит для описания основных принципов создания, развития и успешной работы организации

ШАБЛОН

СКАЧАТЬ Шаблон Business_Model_Canvas_рус

Предлагается рассмотреть 9 структурных блоков бизнес-модели (рис. 1).

Экспресс диагностика БП

Рис. 1. Девять структурных блоков бизнес-модели

Потребительские сегменты – одна или несколько групп клиентов, охватываемая бизнес-моделью. Группы клиентов представляют различные сегменты, если:

  • различия в их запросах обуславливают различия в предложениях;
  • взаимодействие осуществляется по разным каналам сбыта;
  • взаимоотношения с ними нужно строить по-разному;
  • их выгодность существенно различается;
  • их привлекают разные аспекты предложения.

Можно выделить следующие потребительские сегменты: массовый рынок, нишевый рынок, дробное сегментирование, многопрофильное предприятие, многосторонние платформы (например, предприятие, предлагающее бесплатную прессу, нуждается в большом числе читателей, чтобы привлечь рекламодателей, и заинтересовано в рекламодателях, чтобы финансировать производство и распространение).

Ценностное предложение – совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю. Например, новизна, производительность, изготовление на заказ, помочь делать ему свою работу (авиакомпании платят Rolls-Royce за каждый час работы их двигателей), дизайн, бренд/статус, цена, экономия на расходах, снижение риска, доступность, удобство/применимость.

Каналы сбыта выполняют ряд функций, в частности:

  • повышают степень осведомленности потребителя о товарах и услугах компании;
  • помогают оценить ценностные предложения компании;
  • позволяют потребителю приобретать определенные товары и услуги;
  • знакомят потребителя с ценностными предложениями;
  • обеспечивают пост продажное обслуживание.

Взаимоотношения с клиентами. Например, персональная поддержка, самообслуживание, автоматизированное обслуживание, сообщества, совместное создание.

Потоки поступления дохода. Например, продажа активов (товаров), плата за использование, оплата подписки, аренда/лизин/рента, лицензии, брокерские проценты, реклама.

Ключевыми могут быть следующие ресурсы: материальные, интеллектуальные, людские, финансовые.

Ключевые виды деятельности. Например, Microsoft – разработка ПО, Dell – управление отношениями с поставщиками, McKinsey – разрешение проблемных ситуаций. Ключевые виды деятельности можно классифицировать следующим образом: производство, решение проблем, платформы/сети.

Ключевые партнеры. Можно выделить четыре типа партнерских отношений:

  • Стратегическое сотрудничество между неконкурирующими компаниями.
  • Стратегическое партнерство между конкурентами.
  • Совместные предприятия для запуска новых бизнес-проектов.
  • Отношения производителя с поставщиками для гарантии получения качественных комплектующих.

Можно выделить три основных мотива создания партнерских отношений: оптимизация и экономия в сфере производства, снижение риска и неопределенности, поставка ресурсов и совместная деятельность.

Структура издержек. По этому признаку бизнес-модели можно разделить на два класса: с преимущественным вниманием к издержкам и с преимущественным вниманием к ценности. По структуре издержки можно разделить на следующие категории: фиксированные издержки, переменные издержки, экономия на масштабе, эффект диверсификации.

Пример

Пример бизнес модели

  • ККТ

    Комплекс услуг по подключению онлайн-касс к ОФД и ФНС

    Департамент комплексного аутсорсинга ПраксисКом стал партнером компании Первый ОФД, разработчика первого в России и СНГ комплекса Оператора Фискальных Данных Для владельцев контрольно-кассовой техники Департамент комплексного аутсорсинга предлагает: Консультация

  • Управление издержками

    Постановка системы управления издержками

    Компания ПраксисКом предлагает услугу по постановке системы управления издержками компании Компания ПраксисКом оказывает комплексные профессиональные консалтинговые услуги в области совершенствования системы управления издержками в условиях тесного сотрудничества с руководителями и ведущими специалистами

  • Система сертификации проектных менеджеров по модели Р2М

    Профессионалы, нацеленные на достижение миссии компании, должны обладать профессиональными способностями, подкрепленными систематическими знаниями, практическим опытом и психологическими навыками/личными качествами/этикой. Первым шагом на пути становления таких профессионалов является изучение систематизированных основ необходимых знаний. Теоретических знаний, однако,

  • Экспресс-диагностика бизнес-проекта

    Экспресс-диагностика бизнес-проекта позволяет: В сжатые сроки проанализировать бизнес-модель планируемого или работающего бизнеса. Сделать выводы об эффективности бизнес-проекта, увидеть риски направления для развития, оценить реализуемость. Перепланировать бизнес-модель, тем самым увеличить КПД Вашего бизнеса, проекта.

  • Экспертиза бизнес-планов и финансовых моделей

    Ваш бизнес-план не был одобрен инвестором или на кредитном комитете банка? Наши специалисты помогут определить основные стоп-факторы реализации инвестиционного проекта и дадут ценные рекомендации по доработке бизнес-плана и финансовой модели. В каких случаях

Если у Вас есть вопросы или предложения мы будем рады ответить и предоставить дополнительную информацию о деятельности ПраксисКом

Задать вопрос!

Оставить комментарий