Концепция кодификации платежей уже давно ждет включения в Налоговый Кодекс РФ направлений, несущих квазиналоговый характер. В частности, к ним относятся по мнению Министерства Финансов РФ курортный, экологический, утилизационный сборы и различные отчисления в резерв универсального обслуживания операторов связи.
Большая часть поступлений по этим платежам приходится на утилизационный сбор — в прошлом году из него в бюджет страны поступило порядка 206 миллиардов рублей.
Но Министерство экономического развития видит в обновленной схеме определенные риски — а именно, связанные с ответственностью плательщиков. Концепция, к тому же, регулирует лишь определенную часть платежей, но далеко не всё.
Напомним, существует еще и отдельная идея внесения всех неналоговых платежей в отдельный, специальный кодекс. А Министерство Финансов предлагает внести в существующий налоговый кодекс до конца 2018-го года аккурат шесть основных неналоговых платежей, а остальное отрегулировать как-то по-другому.
Поскольку неналоговые платежи являются самой проблемной зоной сборов, вопрос этот давно требует закрепления и решения на законодательном уровне. Администрированием таких платежей занимаются различные ведомства и сейчас на федеральном уровне есть порядка 50 различных обязательных платежей такого плана. В регионах их еще больше и доподлинно их количество неизвестно.
Для государства это всё — большая проблема, так как доходы от платежей не отражаются в бюджете никак, а расходование собранных средств Счетная палата контролировать попросту не может.
Собираемость по этим направлениям сборов тоже крайне низкая. Утилизационный и экологический сборы тождественны, но первый администрирует ФНС и сборы по нему высокие, а второй администрирует РОСПРИРОДНАДЗОР, не являющийся фискальным органом.
Оставить комментарий
You must be logged in to post a comment.