Декларируемые базовые ценности компании составляют формальную основу ее корпоративной культуры. Ценности, провозглашаемые в виде заповедей, принципов, постулатов и т.п., обычно не совпадают с реальными принципами, правилами, мифами, но не должны и противоречить им.
Кроме того, базовые ценности, независимо от страны происхождения компании и сферы ее деятельности обычно принципиально не отличаются друг от друга, основываясь на общечеловеческих ценностях, таких как забота о работниках, клиентах и потребителях и уважение к ним, качество и безопасность продукции, экологическая и социальная ответственность. Официальное признание и провозглашение таких ценностей – это своего рода соблюдение правил «хорошего тона» в бизнесе.
В части отношения к персоналу наиболее популярен сейчас лозунг «Обучение и развитие», отражающий не только идею уважения к персоналу, но и нацеленный в числе прочего на формирование культуры получения знания, повышения ценности обучения в системе смысловых координат работников.
Например, одна из крупных международных пивных компаний в качестве одного из «двигателей успеха» называет «развитие наших людей». В интерпретации данной компании это предполагает создание возможностей развития и обучения работников для их блага и пользы компании. Важнейшим условием обеспечения таких возможностей в компании считают поддержание различных рабочих инициатив, например, работу в рамках проектов, увеличение числа видов работ, выполняемых одним работником, освоение новых видов работ (т.е. универсализацию), тренинги для линейных менеджеров.
Предусматриваются также программы для подготовки будущих лидеров компании. Одна из них – Программа глобального лидерства – включает организацию недельных курсов (1 раз в 6 месяцев) для генеральных менеджеров региональных отделений с участием вице-президентов, которые делятся своим опытом. Кроме того, происходит обмен опытом между региональными менеджерами.
В рамках другой программы – перспективные работники проходят обучение в течение 2 недель в бизнес-школе во Франции, а затем в течение 2 недель в бизнес-школе в США.
Обе программы финансируются высшим органом управления компании, который также принимает активное участие в отборе кандидатов.
Названные методы развития персонала используются и в России, где действует дочерняя компания, которая провозглашает следующие принципы, характеризующие ее корпоративную культуру:
- «Инвестиции в профессиональный рост сотрудников – важная часть стратегии компании.
- Будущее компании напрямую связано с компетентностью наших работников, их стремлением к совершенствованию и готовностью к переменам.
- Мы можем думать по-разному, но достигаем отличных результатов, работая одной командой. Вместе мы решаем любые проблемы, помогая друг другу и обмениваясь опытом и знаниями».
Оставить комментарий
You must be logged in to post a comment.