Базовые ценности компании как основа формирования корпоративной культуры

Декларируемые базовые ценности компании составляют формальную основу ее корпоративной культуры. Ценности, провозглашаемые в виде заповедей, принципов, постулатов и т.п., обычно не совпадают  с реальными принципами, правилами, мифами, но не должны и противоречить им.
Кроме того, базовые ценности, независимо от страны происхождения компании и сферы ее деятельности обычно принципиально не отличаются друг от друга, основываясь на общечеловеческих ценностях, таких как забота о работниках, клиентах и потребителях и уважение к ним, качество и безопасность продукции, экологическая и социальная ответственность. Официальное признание  и провозглашение таких ценностей – это своего рода соблюдение правил «хорошего тона» в бизнесе.

В части отношения к персоналу наиболее популярен сейчас лозунг «Обучение и развитие», отражающий не только идею уважения к персоналу, но и нацеленный в числе прочего  на формирование культуры получения знания, повышения ценности обучения в системе смысловых координат работников.

Например, одна из крупных международных пивных компаний в качестве одного из «двигателей успеха» называет «развитие наших людей». В интерпретации данной компании это предполагает создание возможностей  развития и обучения работников для их блага и пользы компании. Важнейшим условием обеспечения таких возможностей в компании считают поддержание различных рабочих инициатив, например, работу в рамках проектов, увеличение числа  видов работ, выполняемых одним работником, освоение новых видов работ (т.е. универсализацию), тренинги для линейных менеджеров.

Предусматриваются также программы для подготовки будущих лидеров компании. Одна из них – Программа глобального лидерства – включает  организацию недельных курсов (1 раз в 6 месяцев) для генеральных менеджеров региональных отделений с участием вице-президентов, которые делятся своим опытом. Кроме того, происходит обмен опытом между региональными менеджерами.

В рамках другой программы – перспективные работники проходят обучение в течение 2 недель в бизнес-школе во Франции, а затем  в течение 2 недель в бизнес-школе в США.

Обе программы финансируются высшим органом управления компании, который также принимает активное участие в отборе кандидатов.

Названные методы развития персонала используются и в России, где действует дочерняя компания, которая  провозглашает следующие принципы, характеризующие ее корпоративную культуру:

  • «Инвестиции в профессиональный рост сотрудников –  важная часть стратегии компании.
  • Будущее компании напрямую связано с компетентностью наших работников, их стремлением к совершенствованию и готовностью к переменам.
  • Мы можем думать по-разному, но достигаем отличных результатов, работая одной командой. Вместе мы решаем любые проблемы, помогая друг другу и обмениваясь опытом и знаниями».