Аутсорсинг в сфере мобильного бизнеса и связи

Аутсорсинг постепенно проникает во все сферы бизнеса РФ. Так, до конца 2016-го года МТС планирует открыть несколько десятков сертифицированных фирменных салонов Samsung, которые будут работать на условиях аутсорсинга.

С начала года МТС уже открыл 5 торговых точек вендора в Новокузнецке, Воронеже, Челябинске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Средняя площадь салона – 50 кв. м, что сопоставимо с размером обычного салона сотового ритейла. Ассортимент включает около 400 наименований товаров (приоритет в продажах сделан на устройствах верхнего ценового сегмента).

Точный объем инвестиций в открытие одного магазина не уточняется, но известно, что они оцениваются на среднем для рынка цифрового ритейла уровне.

Детали сотрудничества компании не раскрывают. МТС получит качественный канал для привлечения новых пользователей мобильного интернета, сможет заработать на продаже аксессуаров, настройках оборудования, дополнительных коммерческих проектах – страховании устройств и имущества. Кроме тарифов и услуг оператора в салонах Samsung будут доступны продукты компаний, входящих в группу МТС (например, кредиты МТС-Банка).

Samsung заинтересован в развитии монобрендовых магазинов на условиях аутсорсинга, прежде всего, потому, что такой формат позволяет увеличить продажи устройств и аксессуаров (нарастить долю рынка), сэкономив на аренде помещений (за счет скидок МТС), производстве рекламных материалов, логистике, подборе и обучении персонала.

Сейчас в России функционирует около 200 фирменных магазинов Samsung, в том числе под управлением партнеров вендора (в основном это IRG и “Компьютер мастер”). Для МТС это первый “внешний” розничный проект в регионах России. Управлять новыми монобрендовыми проектами будет специально созданное в составе розничного бизнеса МТС подразделение, которое, в частности, управляет сетью салонов “Телефон.Ру” (насчитывает больше 400 салонов в 150 городах). В целом на конец четвертого квартала 2015 года розничная сеть оператора насчитывала 5,166 тыс. салонов, включая 1, 681 тыс. франчайзинговых магазинов.

МТС и Samsung заключили дистрибьюторский контракт в 2009 года и с 2012 года развивали совместные розничные проекты в формате промо-зон Samsung в крупнейших салонах розницы МТС. Салоны Samsung были открыты в формате “магазин в магазине” в городах-миллионниках, также в рознице МТС действовали несколько тысяч промо-зон вендора.