Аутсорсинг в малом бизнесе

В последнее время малый бизнес часто прибегает к услугам аутсорсинга. Владельцы небольших фирм и предприятий понимают, что поручая выполнение работы не своим сотрудникам, а сторонним исполнителям, можно сэкономить денежные средства и время, значительно повысить конкурентоспособность своего бизнеса, улучшить перспективы его развития. Кроме того, сейчас довольно часто аутсорсинговые компании привлекаются к работе с мелкими предприятиями для того, чтобы те могли перенять опыт у настоящих профессионалов и самостоятельно использовать его впоследствии. Особенно актуально это для начинающих фирм, которые слишком мало времени провели на рынке и по вполне объективным причинам попросту не могут предоставить клиентам высокий уровень сервиса.

Достаточно часто малый бизнес передаёт на аутсорсинг такие направления, как бухгалтерию и юридическое обеспечение, клининговые операции и маркетинговую структуру, производство и транспорт, а также информационные технологии. Предприниматель занимается своим бизнесом, доверяя исполнение и контроль определенных в нём сфер сторонним профессионалам.

При этом, далеко не каждому малому бизнесу подойдет аутсорсинг. Он актуален лишь по тем направлениям, характерными особенностями которых является усложнение бизнес-процессов. Например, если бизнес напрямую связан с внедрением компьютеров и автоматизированных систем управления, со схемами принятия решений и с маркетинговыми, логистическими системами — тут помощь сторонних профессионалов будет неоценимой.

Такое привлечение профессионалов со стороны, а также углубление разделения труда обеспечивают улучшение качества всех бизнес-процессов, а также повышают конкурентоспособность всего предприятия (даже на старте).

Особенно выгодны схемы аутсорсинга будут для тех предприятий, которые работают в странах без развитой и передовой инфраструктуры в той или иной сфере. Именно аутсорсинг позволит создать новые места, привлечь хороших специалистов, а также позволит накапливать позитивный опыт, интеллектуальный потенциал. Он же обеспечит и приток иностранной валюты в страну. Поэтому открывая свой бизнес в странах третьего мира или просто в проблемных регионах и привлекая аутсорсинг, можно «убить сразу двух зайцев».