Аутсорсинг в кризис

В нынешнее непростое время всё большее количество людей пытаются экономить. Это естественное явление не обошло стороной и крупные компании, которые уже поняли преимущества аутсорсинга и постепенно переводят свои мощности на удаленные услуги сторонних организаций. Особенно остро кризис коснулся небольших фирм и предприятий, которые сейчас ломают голову, как же остаться на плаву в этой непростой ситуации, когда рубль падает всё больше, также, как и спрос на товары и услуги среди населения нашей страны.

Наиболее оптимальным решением не только для крупных компаний, но и для небольших предприятий, будет как можно более скорый переход на аутсорсинг. Это позволит значительно снизить издержки на содержание штата работников. Будет достигнута неплохая экономия на налогах на зарплату штатной единице (в РФ используется упрощённая система налогообложения, при которой налоги составляют 14 % вместо 26 %, а с временно пребывающих не взимается, а также страховые взносы на производственный травматизм часто ниже). Среди преимуществ аутсорса в это непростое время следует также выделить:

  • Снижение возможных финансовых потерь. Специалисты своевременно отслеживают любые изменения бухгалтерского и налогового учета, обеспечивают четкое выполнение всех требований по составлению документации;
  • Составление и своевременная сдача налоговой отчетности в соответствующие органы;
  • Так же аутсорсинговая компания подготавливает всю первичную документацию, расчеты с контрагентами, ведение банковских счетов.
    Минусы
  • Один из возможных минусов – недостаточный уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании (кадровое агентство не всегда может подобрать нужного специалиста, и тогда вашей фирмой будет заниматься человек не имеющий должного опыта и знаний, что приводит впоследствии к материальным затратам, в виде штрафов и санкций);
  • Мало рычагов управления исполнителем, что часто приводит к снижению эффективности работы. Руководитель не видит, кто и как выполняет свои обязанности, он не может прямо влиять на работника аудиторской фирмы, повышая его мотивацию. Руководитель получает лишь документы;
  • Так как документация находится не на предприятии, то возникает угроза утечки информации сторонним лицам, нарушения коммерческой тайны, нанесения материального ущерба. Согласитесь, Вам будет не очень приятно, если ваши конкуренты или контрагенты узнают о ваших проблемах;
  • Увеличение времени решения критических (спонтанных) вопросов. При штатном бухгалтере вопрос решается в течении часа, а при договоре с аудиторской фирмой – от пяти часов. Большинство времени тратится на перевозку документов;
  • Аутсорсинговая компания никогда не пойдет на изменение уже составленной документации в обход налогового и правового законодательства РФ, Вы больше не сможете принять или уволить сотрудника «задним» числом, провести операцию прошлым месяцем.