Аутсорсинг рынка учетных функций занимает второе место по объемам среди всех сегментов аналогичных услуг в нашей стране. Согласно данным услугам, клиентом осуществляется передача некоторых внутренних бизнес-процессов внешнему подрядчику на специализированной основе. Как правило, такую услугу заказывают на срок не менее года. Сюда входит:
- ведение всего бухгалтерского учета, включая постановку и (или) восстановление на начальном этапе,
- частичное ведение бухгалтерского учета по отдельным объектам и (или) участкам учета, подготовку и сдачу отчетности;
- ведение отдельных участков учета (расчет зарплаты, расчеты с подотчетными лицами, поставщиками и прочее);
- составление на регулярной основе бухгалтерской и налоговой отчетности по российским стандартам и финансовой отчетности по международным стандартам;
- кадровое делопроизводство (документальный кадровый учет).
Передача на аутсорсинг такого рода отчетности чревата определенными рисками, связанными с возможностью утечки конфиденциальной информации, но в то же время является гарантом «белой бухгалтерии» компании, что немало значит в нашей стране.
Аутсорсинг бухгалтерских, кадровых и иных административных функций вошел в практику российских компаний еще в начале 90-х гг. Сейчас на рынке BPO действуют более десяти специализированных российских компаний.
А пионерами на этом рынке, как и в IT-аутсорсинге, стали западные компании. Так, в 1994 году свои услуги зарубежным предприятиям, работающим на территории России, начала предлагать Intercomp Global Services.
Сегодня крупнейшие поставщики услуг аутсорсинга учетных функций на российском рынке – это отечественные компании, которые предлагают не менее качественные услуги, чем их зарубежные коллеги.
Основные потребители аутсорсинга учетных функций в России – иностранные компании и крупный российский бизнес. Малый и средний бизнес предпочитает полагаться на внутренние ресурсы. В связи с высокой критичностью учетных функций для любого бизнеса, дать допуск сторонней компании к информации обо всех финансовых потоках предприятия на постоянной основе пока готовы лишь немногие компании с достаточно прозрачным бизнесом. Для некоторых компаний, в первую очередь региональных, критическим фактором может быть и стоимость услуг.
Оставить комментарий
You must be logged in to post a comment.