В отличие от общей оценки эффективности работы сотрудников, аттестация персонала позволяет максимально точно оценить профессиональные качества каждого служащего, его соотношение с занимаемой должностью и выполняемыми обязанностями. Кроме того, аттестация персонала независимыми экспертами позволяет без предвзятости решить вопрос о присвоении сотруднику определенной награды, квалификационного разряда, ученой степени или звания.
Для получения наиболее достоверных результатов, аттестацию персонала необходимо проводить не чаще одного раза в 1–2 года либо по окончанию срока действия трудового договора с конкретным сотрудником, когда подчиненный планирует продолжать сотрудничество и претендует на более высокую должность. Частая аттестация персонала будет отвлекать от выполнения основных производственных обязанностей, расходуя часть трудовых ресурсов на подготовку к очередной проверке. Можно проводить внеплановые аттестации, если необходимо в срочном порядке выявить недостатки персонала, приведшие к критической ситуации на производстве.
Аттестацию следует проводить по открытому регламенту, позволив персоналу ознакомиться со всеми целями и правилами будущей проверки. Это позволит сотрудникам подготовиться к аттестации в соответствии с указанными положениями, а с другой стороны сведет к минимуму вероятность оспаривания результатов со стороны недовольного персонала.
Осуществлять аттестацию необходимо в соответствии с трудовым законодательством, разработав и ознакомив сотрудников с «Положениями об аттестации персонала». Разработка этого основного внутреннего юридического документа о проведения аттестации — сложная процедура, таящая в себе некоторые подводные камни.
Так, присутствие в акционерном капитале государственных вложений распространяет на аттестацию персонала все отраслевые и общегосударственные нормативные акты, которые должны быть учтены во внутреннем документе. В противном случае результаты аттестации могут быть признаны недействительными.
Комплект документов, который позволит снять с компании юридическую ответственность перед недовольными сотрудниками, помимо «Положений об аттестации персонала» должен включать в себя открытый план и график проведения аттестации, а также подпись каждого аттестуемого о том, что он ознакомлен и согласен со всеми пунктами предстоящей аттестации.
Кроме юридических, существует ряд психологических тонкостей, связанных с аттестацией персонала. Прежде всего, не следует скрывать от сотрудников результаты проверки. Неведение может повлечь за собой слухи и сильно понизить мотивацию и производительность персонала. К тому же, оглашение результатов не должно подвергаться критике, особенно публичной. Ни в коем случае не следует связывать результаты аттестации с оплатой труда — это только усугубит сложившуюся ситуацию.
Аттестация персонала — жесткая процедура, которая чаще всего воспринимается персоналом крайне негативно. Прежде чем проводить аттестацию, необходимо в доступной форме объяснить сотрудникам, что данные меры проводятся не для устранения неугодных работников, а для выявления потенциала каждого служащего, чтобы в будущем составить правильный план его профессионального развития с повышением квалификации.
Оставить комментарий
You must be logged in to post a comment.